Получи документы

Беседа на уточнение лексического значения «Приветствие» в старшей группе

Наталия Немыкина
Беседа на уточнение лексического значения «Приветствие» в старшей группе

Беседа на уточнение лексического значения

"Приветствие"

Цели: уточнить представления детей о том, какие бывают приветствия; Уточнить лексическое значение слова «Здравствуйте»; обогащать активный словарь детей словами «Доброе утро, добрый день, добрый вечер».

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, как здороваются люди друг с другом, зачем здороваться надо, а также, какие бывают приветствия. Давайте вспомним вместе, какие приветствия вы знаете?

Публикация «Беседа на уточнение лексического значения „Приветствие“ в старшей группе» размещена в разделах

Все мы знаем, что при встрече принято приветствовать друг друга. Но для чего нам это нужно? Здороваясь с человеком, мы показываем своё доброжелательное отношение, уважительное отношение, а также показываем свой уровень воспитанности. Давайте разберёмся, что значит «доброжелательное и уважительное» отношение!

Доброжелательность, благожелательность – это готовность помогать, содействовать другому человеку, желание добра «Добро желаю». Также, можно услышать слово «благожелательность». Это слово имеет то же значение, что и «доброжелательность» - «благо - добро желаю».

Уважение – почтительное отношение к человеку, основанное на признании его умений, знаний.

Значит, здороваясь с человеком, мы не только показываем свою вежливость, но и желаем человеку добра.

Итак, мы выяснили с вами, для чего мы здороваемся. Давайте теперь вспомним, какими словами мы приветствуем друг друга. В первую очередь, это слово «здравствуйте». Давайте произнесём все вместе это слово! Теперь подумайте, на какое ещё слово похоже слово «здравствуйте»? (Дети говорят свои версии, основа - здоровье). Давайте разберёмся, откуда пришло к нам слово «здравствуйте» и что же оно означает.

В очень далёкие времена, когда у людей не было домов, и жили они в пещерах, не было слова «здравствуйте». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящего врача у них не было, сказал им:

- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть человек здоровым, если ему никто не желает здоровья?

Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.

«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор, люди здороваются друг с другом. Вот поэтому, слово «здравствуйте» - волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Теперь, ребята, мы с вами знаем, откуда пришло к нам слово «здравствуйте» и что оно обозначает. Давайте подумаем, какие слова, мы можем использовать ещё, приветствуя друг друга!

Публикации по теме:

Беседа «Осень» в старшей группе Беседа о осени. Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями.

Беседа в старшей группе: О морских обитателях Беседа в старшей группе: О морских обитателей Задачи: Речевое развитие: • Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей»Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей» Беседа в старшей группе. Тема: «Кукуруза – царица полей». Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?» Тема: Какие бывают люди? Беседа в старшей компенсирующей группе. Задачи: Познавательное: • Уточнить знания о мальчиках и девочках, семье.

Формирование осознанного понимания значения семьи; принятие семейных ценностей «Семейное хозяйство» Цель: рассмотреть из чего складывается семейное хозяйство и домашний труд, познакомить с особенностями распределения.

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: «Приветствие и прощание» Цель: Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Задачи: 1. Вспомнить с детьми вежливые.

Проект «Проектируемый памятник природы регионального значения «Озеро Песчаное» 2017 год – год экологии и охраняемых территорий. Проблема: в Алтайском крае доля площади особо охраняемых природных территорий не превышает.

Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи общее недоразвитие речи -это нарушение,при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными.

Значения дня именинника в дошкольном учреждение.Значения дня именинника в дошкольном учреждение. Значения дня именинника в дошкольном учреждение. Для детей посещающих детский сад особенно важно чувствовать свою значимость в своём втором.

Публикация Беседа на уточнение лексического значения «Приветствие» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Немыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа на уточнение лексического значения «Приветствие» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД