Получи документы

Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа)

Анна Крамаренко
Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа)

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Публикация «Беседа на тему „Наш детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением сотрудников детского сада.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Кто из вас знает, как называется ваша группа?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Группа, которую вы посещаете, называется «Колобок». А теперь послушайте стихотворение о детском саде.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду -

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

- Что ты, дядя, не смеши! -

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

Воспитатель. Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? Ответьте на следующую загадку.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Дети. Это воспитатель.

Воспитатель. Конечно же, это - воспитатель - взрослый друг детей. Он вместе с вами проводит весь день. А детский сад - наш с вами второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Для того, чтобы вам было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем, кроме воспитателей, трудятся и другие люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Дети. Это няня.

Воспитатель. Да, это наша няня. Наталья Валентиновна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети. Не разбрасывать игрушки, вещи, убирать за собой, хорошо дежурить. Воспитатель. Молодцы! Теперь следующая загадка.

Если что- то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку.

Дети. Это медсестра.

Воспитатель. Совершенно верно. А какую работу выполняет медсестра? Дети. Медсестра заботится о нашем здоровье.

Воспитатель. Да, ребята, медсестра заботится о вашем здоровье: даёт вам лекарства, если вы приболели, измеряет рост и вес, составляет полезное меню. А вот о ком же следующая загадка?

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Кто он такой? Ответьте скорее.

Дети. Это физинструктор.

Воспитатель. Да, это физинструктор. Как зовут нашего физинструктора?

Дети. Ольга Викторовна.

Воспитатель. Правильно, Ольга Викторовна. Скажите, а зачем нужно заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель. Какими предметами вы пользуетесь во время физкультурных занятий, игр?

Дети. Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.

Воспитатель. Ребята, чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «На зарядку становись!».

На зарядку становись,

Вверх рука, другая вниз

(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья

(руки перед грудью, рывки руками!

Раз - вперёд наклонимся,

Два - назад прогнёмся,

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся

(наклоны вперёд, назад и в стороны).

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать

(приседания?

На ходьбу мы перейдём

(ходьба на месте,

Заниматься вновь начнём

(дети садятся на места).

Воспитатель. Ребята, теперь ответьте на следующую загадку.

У них волшебная работа:

Им покорились звуки, ноты.

Они могут повелевать

В душе мелодии звучать.

Дети. Это музыкальный руководитель.

Воспитатель. Да, ребята, это музыкальный руководитель. Как зовут вашего музыкального работника?

Дети. Александра Михайловна.

Воспитатель. Чему вас учит Александра Михайловна?

Дети. Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, танцевать и петь.

Воспитатель. Ребята, а о ком следующая загадка?

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это - наши…

Дети. Повара!

Воспитатель. Правильно. Вам известно, где повара готовят для вас?

Дети. Они готовят на кухне.

Воспитатель. Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Дети. Мясорубка, плита, духовка.

Воспитатель. Вкусно готовят повара в нашем детском саду?

Дети. Да, вкусно!

Воспитатель. Хорошо, продолжаем отгадывать загадки о сотрудниках детского сада.

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.

Дети. Это прачка.

Воспитатель. Правильно, это прачка. Нелегок ее труд. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?

Дети. Стиральная машина.

Воспитатель. Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину?

Дети. Стиральный порошок.

Воспитатель. Так, благодаря работе прачки, мы пользуемся чистыми полотенцами, на столах всегда чистые салфетки, а кроватки застелены чистым постельным бельём. А кто же следит за чистотой на территории детского сада?

Дети. Дворник.

Воспитатель. А вы помогаете ему? Как?

Дети. Расчищаем, подметаем дорожки, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель. Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем детском саду дворника?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Дети. Заведующий.

Воспитатель. Что вы знаете о работе заведующего?

Ответы детей.

Воспитатель. Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. А если заведующий отлучится по делам, кто ее заменит?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Методист. А еще наш методист, Дарья Владимировна, помогает воспитателям учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Одинаково важна и нужна работа каждого человека. Все из них стараются выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных

(соединять пальцы правой руки с большим пальцем,

И полезных, и приятных

(соединять пальцы левой руки с большим пальцем).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель

(последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами).

Сразу всех не называю

(сжимать и разжимать кулачки,

Вам продолжить предлагаю

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группеДетский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группе Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). - Скажи Толя, что.

Детский коллаж «Веселые лягушата» (средняя группа)Детский коллаж «Веселые лягушата» (средняя группа) Детский коллаж»Веселые лягушата» Задачи: - создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной.

Детский мастер-класс «Подарок для мамы «Часы-браслет» (средняя группа)Детский мастер-класс «Подарок для мамы «Часы-браслет» (средняя группа) Там, на мамином комоде, Каждой ночью кто-то ходит! Слышен лёгкий быстрый шаг В тишине: тик-так, тик-так! Я к Пушку: «Ну что ты спишь.

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» в средней группеДетский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» в средней группе В преддверии праздника День Защитника Отечества, праздника мужества,храбрости, силы и отваги, самое время для того, чтобы смастерить.

Детский мастер-класс «Символ года — новогодняя мышка», средняя группаДетский мастер-класс «Символ года — новогодняя мышка», средняя группа Мышка весело сказала: «Приближается Мой год! Буду радовать ребят Армавирских дошколят!». Она вдруг преобразилась, Быстро в шишку превратилась.

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Детский мастер-класс по изготовлению цветка «Ромашка» (средняя группа)Детский мастер-класс по изготовлению цветка «Ромашка» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Крамаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа)
Опубликовано: 5 июля 2020 в 13:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД