Лучший педагог года

Беседа «День Победы» в средней группе

Анна Кузнецова
Беседа «День Победы» в средней группе

Цель: воспитание у детей уважение к героям и истории Великой Отечественной войны, патриотических чувств гордости за них.

Задачи:

Образовательные:

- создать у детей чувства сопереживания, гордости и уважения к событиям времен ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности.

- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Публикация «Беседа „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении заданий.

Воспитательные: - воспитывать любовь к своей Родине, патриотизм и уважение к ветеранам ВОВ.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций и презентации, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии; интернет ресурсы.

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание песен, стихов о войне.

- рассматривание фотографий памятников погибшим героям, фотографий тех лет.

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне.

Ход НОД:

Звучит песня «День Победы».

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая в России отмечается День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа над фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над врагами.

Воспитатель: Самая крупная война в истории человечества война - это Великая Отечественная война. Она началась 22 июня 1941 года в четыре утра, в это время никто не ожидал нападение Германии. Длилась эта война четыре года. Чтобы победить врагов пришлось подняться всей нашей большой стране и идти бороться с врагами. Люди, которые защищали нашу страну были смелыми, сильными. В этой войне приняли участие не только мужчины, но и женщины, пожилые люди, даже дети. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне (Ответ детей.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Стихотворение С. Михалкова «Нет войны» :

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться.

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё : как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша» (Дети слушают песню «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Физминутка

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)

На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд)

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд)

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).

Воспитатель: - Женщины, которые ушли на фронт, проявляли тоже героизм. Они были радистками, летали на самолётах и оказывали помощь раненым бойцам.

Послушайте стихотворение Сергея Смирнова

При казённом желтом свете,

Негасимом до утра.

Появилась в лазарете

Медицинская сестра*.

Принесла цветы солдатам

И сияньем серых глаз -

Увела беду куда-то,

Как всегда - не в первый раз…

Возле парня сквернослова

Задержалась медсестра.

Бледный, злой бритоголовый

Он - замолк, а боль - остра!

Свежей марлей обмотала,

Промокнула пот с лица.

И ему - полегче стало,

И улыбка - у бойца…

И пошла от койки к койке -

Будто лебедь поплыла…

А вокруг свинцово-стойкий

Запах крови и тепла.

Вперемешку - хрипы, стоны.

Вскрики, с болью - знак войны…

А её глаза, бездонные -

Состраданием полны.

И она - душевно рада,

Что внесла к ним тишину -

Их, измученные взгляды -

Видят мир, а не войну!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Розовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, розовыми, золотыми.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Стихотворение «Салют Победы» :

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Основа для композиции – лист бумаги синего цвета. (Дети рисуют красками салют.)

Стихотворение С. Пивоварова «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Итог.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «9 Мая — День Победы» в средней группеФотоотчет об акции «9 Мая — День Победы» в средней группе Акция «9 Мая - День Победы»! В средней группе «Весёлые котята» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна. Помнят на Земле.

Беседа «9 Мая — День Победы»Беседа «9 Мая — День Победы» Беседа "9Мая - День Победы" День Победы - великий праздник для нашей страны. 8 мая 1945 года Советская армия одержала окончательную победу.

Фотоотчет «Замечательный праздник «День Победы» в средней группе»Фотоотчет «Замечательный праздник «День Победы» в средней группе» 9 мая вся страна отмечает праздник День победы. Накануне Дня победы, в средней группе «Пчелки» проведена беседа «День Победы». Цель: рассказать.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

ОД «Беседа «День Победы». Лепка «Военная техника»ОД «Беседа «День Победы». Лепка «Военная техника» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы»Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа «День Победы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа «День Победы» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2023 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД