Лучший педагог года

Конспект беседы «Что такое дружба?»

Елена Степаненко
Конспект беседы «Что такое дружба?»

Беседа на тему : «Что такое дружба

Цели:

• Закрепить понятие настоящей бескорыстной дружбы.

• Показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

• Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости, печали.

• Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Формировать в классе дружеские отношения.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы „Что такое дружба?“» размещена в разделах

• Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

• Помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе.

• Составить с учащимися правила дружбы.

• Воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края.

Спинка? Прямая.

2. Объявление темы занятия.

Разгадайте кроссворд, узнайте тему занятия.

Вам нужно отгадать героя из сказок и мультфильмов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вопросы:

1. Забавные бурундучки Чип и (Дейл)

2. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

3. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

4. Добрая (белоснежка) и семь гномов

5. Главный герой сказки «Золотой ключик» (Буратино)

6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

- Молодцы! А теперь прочитайте слово, которое спрятано в кроссворде.

- Правильно, это дружба.

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть новый фильм или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наше занятие называется «Что такое дружба. Будьте внимательны, ведь в конце нашего занятия мы с вами должны будем определить правила настоящей дружбы.

3. Беседа по вопросам

– Что такое дружба?

– Для чего нам нужны друзья?

– И каким вы хотели бы видеть своего друга?

– И так ребята как вы понимаете слово дружба?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуются друг другом, доверяют друг другу.

– Кто такой друг?

Друг – поможет в трудные минуты; выручит, когда ты окажешься в беде; поделится последним куском хлеба; ничего не пожалеет для тебя.

- Кто может быть другом?

- У кого есть «настоящий» друг?

4. Составление цветка "Друг” из качеств настоящего друга.

- Ребята, вы уже четвертый год учитесь в одном классе. Вместе считаете, читаете, вместе договариваетесь, а иногда и спорите. Все это время вы учились многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Сейчас мы с вами поиграем.

- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок, сердцевиной которого будет являться слово «Друг». Я буду называть вам различные качества, а вы скажите мне, подходит ли оно для нашего цветка,

честность, враньё, доброта, сострадание, грубость, верность, предательство, справедливость, драчливость, взаимовыручка, задиристость, ответственность, душевность, уважение, безответственность.

5. Игра «Клубочек»

А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». ( Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как уважение, доброта, взаимовыручка и ответственность.

6. Работа с пословицами. Игра «Скажите дальше» - дети дополняют пословицы до конца.

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Объясните смысл пословиц, поговорок, о чем они?

Один за всех, (а все за одного).

Старый друг (лучше новых двух).

Нет друга - ищи, (а нашёл – береги).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Помогай другу везде – (не оставляй его в беде).

Дружба, как стекло: (разобьешь - не склеишь).

7. Релаксация. (Включается музыка)

Закройте глаза.

Дыхание ровное. Представьте место, где вы сможете отдохнуть.

Море, солнышко, плещется вода.

Вы лежите на теплом песочке, солнечные лучики ласково касаются вас.

Почувствуйте их тепло. Вам хорошо, спокойно.

Рядом с вами ваши друзья, Вы чувствуете их поддержку.

А теперь медленно возвращаемся в класс.

Открываем глаза.

Ребята, как вы думаете, друг может согревать вас также как и солнышко? Может ли дружба дарить тепло, также как и солнечные лучи?

8. Составление рассказа-описания о друге по схеме.

Как зовут твоего друга/ подругу?

Какая (ой) она (он? (Черты характера).

Какие у него (неё) глаза, нос, губы, волосы?

Что любит делать?

Как я к ней (нему) отношусь?

9. Игра «Живые буквы»

- Девочки и мальчики, поиграем в игру «Живые буквы».

- У каждого из вас на парте лежит буква, вам нужно составить из этих букв слово и построиться возле доски. (Дети выстраиваются и получается слово ДРУЖБА).

10. «Правила дружбы»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Я буду их читать, и, если предлагаемые правила подходят для настоящей дружбы, вы говорите «Да».

«Правила дружбы»

• Доверять своему другу

• Помогать другу

• Не заступаться за друга

• Уважать своего друга

• Обижать друга

• Уметь прощать

• Уметь хранить секреты друга

• Оставлять друга в беде

• Не ябедничать

• Не нарушать своих обещаний.

• Обманывать друга

• Не ссориться

• Не жадничать

11. Рефлексия

Представьте, что вы идёте по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдёшь, дружбу найдёшь»

«Направо пойдёшь, друга потеряешь»

- В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты? Подумайте над этим. Если вы выбираете путь налево – поднимите левую руку, если направо – поднимите правую руку.

- Вы молодцы, и я очень горжусь тем, что каждый из вас уважает своего друга и я надеюсь, соблюдает правила дружбы. А чтобы их уж точно не забыть, я предлагаю нам всем вместе повесить правила в наш уголок.

12. Итог занятия.

Пирамида дружбы

-Давайте мы построим «Пирамиду дружбы». Дети составляют пирамиду из рук. У нас самый дружный класс, все девочки и мальчики никогда не будут ссориться. Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашем классе живёт дружба.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Что такое дружба?»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степаненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД