Лучший педагог года

Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду

Любовь Гвоздева
Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду

Почему важно, что бы ребенок вел себя в саду хорошо. И что значит это "хорошо".

Эта статья была написана мной (психологом детского сада) по запросу администрации нашего ДОУ и под конкретную задачу. Воспитатели в группах стали все больше проводить рабочего времени успокаивая плачущих, расхулиганившихся или конфликтующих детей, и это серьезно влияет на качество их работы, на возможность проявлять в ней творчество, дать детям что-то большее, чем прописано в рабочей программе. Удовольствие от труда у педагогов падает, а риски профессионального выгорания растут.

Публикация «Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду» размещена в разделах

Первым, конечно, вспоминается выражение, что педагоги и родители это два берега одной реки, и появляется желание обратиться к родителям воспитанников. И педагогам нашего детского сада захотелось донести свой чувства, мысли, пожелания и опасения, но так, что бы родители их выслушали, задумались над этой информацией, посмотрели на происходящее в группе детского сада глазами воспитателя, и восприняли это, как призыв сотрудничать.

Для выполнения этой задачи и была написана эта статья, на которую мы получили очень позитивный отклик от родителей, и предлагаем ее теперь коллегам.

Беседа с родителями.

Что мы можем понимать под хорошим поведением ребенка? Давайте посмотрим на поведение ребенка, как на проявление его внутреннего состояния, его самочувствия. Родители ждут, что ребенок в саду будет хорошо проводить время, играть, гулять, узнавать новое, развиваться. Они чаще всего не ждут, что ребенок будет чувствовать себя в саду плохо, не сможет уделять время позитивной активности, а будет тратить внутренние ресурсы, например на переживание ситуации разлучения с мамой, целый день проведет сидя у окна или в стороне от детей, вспоминая о ней, и ожидая, когда она придет. Родители могут не предполагать, что все режимные моменты настолько могут оказаться не привычными для ребенка, что все свое внимание и эмоциональные силы он может тратить только на то, что бы в них влиться, сильно переживая и расстраиваясь, и не замечая все то новое и интересное, что происходит вокруг. Таких примеров можно привести много. Важно то, что ребенку не должно быть в саду плохо.

Родители должны подготовить ребенка к саду так, что бы малыш использовал свои внутренние ресурсы для того, что бы весело проводить время, социализироваться. Если ребенок в саду все время грустит, не может свыкнуться с режимом дня, переживает разлуку с родителями, избыток шума и т. п., то он истощает свои внутренние ресурсы, совсем не получая необходимого жизненного опыта.

Родителям совместно с воспитателями и психологом нужно разработать стратегию помощи в преодолении ребенком этого кризиса.

Любой детский кризис это расхождение между тем, что ребенок хочет, и тем, что ребенок может.

Если в семье не приняты правила поведения и не существует режима дня, то и ребенку будет сложно понять и принять, что он должен следовать этому в саду.

Представление о правилах поведения ребенок приносит в сад из дома, а в саду есть много возможностей эти правила закрепить, и научиться переносить их на разные жизненные ситуации.

Предсказуемость, последовательность и безопасность – три кита, на которых строиться благополучное психологическое развитие ребенка.

Если родители не предсказуемы, и малыш знает, что одинаковые его действия могут вызывать разную реакцию или не вызывать ее совсем, ему сложно понять связь правил поведения и последствий.

Если родители не последовательны, и например то, что ребенку никогда не позволяется дома, совершаясь ребенком в саду, остается без внимания родителей, то правила неизбежно обесценятся.

И даже в самой безопасной среде группы детского сада, под присмотром воспитателей, ребенок должен уметь себя вести так, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих его 20-25 детей.

Переживая дети (как в саду, так и дома) часто ведут себя демонстративно. Но если дома родитель имеет все ресурсы, что бы скорректировать такое поведение, то в группе детского сада, таких ресурсов нет. Успокоить ребенка конечно можно, но качественно проработать такую ситуацию может только родитель, иначе она будет повторяться снова и снова.

Мы видим, что родителям обязательно нужно интересоваться поведением и состоянием ребенка в группе детского сада. Обязательно нужно проговаривать и прорабатывать правила поведения ребенка в саду и дома, следить за их соблюдением ребенком. И мы можем действовать сообща.

Если ваш ребенок в саду :

- часто грустит по родителям и дому, плачет, расстраивается или агрессивен (к окружающим или себе);

- не соблюдает режимные моменты, отказывается вместе со всеми детьми гулять, есть, спать, играть, заниматься;

- подвергает свое (или других детей в группе) здоровье опасности: не одевается по погоде на прогулку; бегает, спотыкаясь и натыкаясь на предметы; говорит или хулиганит за столом, рискуя подавиться; и т. п.

Вам обязательно нужно проговорить эти моменты с воспитателем и выработать стратегию помощи ребенку в преодолении этих кризисов.

Обязательно проговорить дома то, что Вы ждете от ребенка и то, чего он не должен делать и почему. Решить, как будите следить за выполнением правил, и что будите делать при их нарушении.

Нужно совместно поучаствовать в жизни ребенка, что бы он чувствовал себя хорошо, и мог вести себя хорошо, хорошо развиваться и получать все возможное удовольствие от жизни в саду и дома.

Публикации по теме:

«Игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста». Выступление на родительском собрании Добрый вечер, уважаемые родители! Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Человек не обладает.

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Конспект выступления на родительском собрании «Возрастные особенности психического развития детей 4–5 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать.

Конспект выступления на родительском собрании в младшей группе Уважаемые родители, ваши дети стали немного старше и уже перешли из ясельного возраста в младший дошкольный возраст. Усложняются задания.

«Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников». Конспект выступления психолога на родительском собрании«Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников». Конспект выступления психолога на родительском собрании Конспект выступления психолога на родительском собрании в младшей группе Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников».

Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе «Как звери зимуют» Цель: закрепить и уточнить знания детей о животных Задачи: • закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления.

Фотоотчет об общем родительском собрании в детском саду «Наш сад. Наши дети»Фотоотчет об общем родительском собрании в детском саду «Наш сад. Наши дети» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на летне - оздоровительный период (с июня.

Отчет о родительском собрании «За чашечкою чая»Отчет о родительском собрании «За чашечкою чая» Отчет о родительском собрании. 8 февраля 2019г в МБДОУ д/с № 11 в подготовительной группе было проведено нетрадиционное общее родительское.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду»Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гвоздева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД