МААМ-картинки

Беседа «Морские обитатели»

Бурлутская Клавдия
Беседа «Морские обитатели»

Тема недели Подводное царство

Событие недели Беседа «Морские обитатели»

Итоговое мероприятие С/р игра «Путешествие в подводное царство» Дата проведения: 26 января

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Публикация «Беседа „Морские обитатели“» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Бес. «Осторожно, незнакомец!». Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести к тому, что правила осторожного поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда УК Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

УГ

Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок

В «Центре книги» рассматривание книг, картинок, открыток о подводном мире.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Цель: Обогащение знаний детей о море и морских обитателях.

Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

1-ая половина дня Просмотр видеозаписи фильма ««Морские обитатели». Цель: развивать усидчивость, учить детей замечать интересные детали при просмотре. Бес. :«Обитатели подводного мира».

Цель :развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира, диалогическую речь, обогащать словарный запас Д/ и: «У кого кто?». Цель: закрепить название детёнышей животных. Труд. Уход за комнатными растениями. Цель: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их строении, познакомить детей с различными приемами мытья растений, опрыскиванием, умеренным поливом. Познакомить родителей с темой недели (папка-передвижка)

Беседа с родителями о состоянии ребёнка после выходных.

.

Прогулка 1 Бес. с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки.

Набл. за елью.

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П/и «Море волнуется раз…»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Самостоятельная двигательная деятельность. Т/п расчистка дорожки (Матвей, Костя)

Цель: формировать умение работать сообща.

Создать условия для игр с выносным материалом: метелками, лопатками, ведерками, формочками.

2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП

Д/и. «Сравни 2 группы предметов». Цель: упражнять детей в сравнении двух групп предметов. Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото

Прогулка 2 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, подвести к понятию того, что снег холодный, при воздействии тепла тает. Предложить снять варежки и подержать комочки снега на ладони.

Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять мальчиков в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов.

Цель: развитие мышления, памяти. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

ВТОРНИК Утро С/р «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.

УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

УГ, А/у. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальные консультации родителей.

НОД Математика: Тема: Высокий, низкий.

Цель: Обучение сравнению предметов по высоте; знакомство с понятием «высоко», «низко», «выше», ниже»

Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).

1-ая половина дня Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Звуки дельфинов».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. Составление рассказа по сюжетной картинке «Рыбка в аквариуме». Цель: развитие связной речи. Д/и «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать речь детей новым словами. Стихи, рассказы, загадки о морских обитателях.

рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Принести фотографии домашнего аквариума.

Прогулка 1 Набл. за птицами зимой.

Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Рыбак и рыбки».

Цель: учить выполнять движения в соответствии текстом.

Д/и «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом. И/ р: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. С мальчиками Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Лопатки и совочки

2-ая половина дня Рассматривание альбома «Водное царство».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях

Постепенный подъём, ГП

«Краб…» - ритмическая игра. Цель: создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения, интонировать под музыку. Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами Маша, Лиза Создать условия в центре активности по изо деятельности. (карандаши, бумага для рисования).

Прогулка 2 Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик Упражнять Настю и Матвея в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

Вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д/ и: «Хорошо - плохо».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Учить детей одеваться последовательно.

Цель: развивать самостоятельность Центр математики: счётные палочки.

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

СРЕДА Утро Беседа : «Игры на свежем воздухе».

Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Бес. «В мире вежливых слов». Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом. УК. Доброе утро, здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: И/р «Один - много».

Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД логопедическое занятие (учитель логопед)

рисование (педагог доп. образования)

игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)

1-ая половина дня Бес. «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим. С/р игра «В подводном царстве». Цель: учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. И/ р по речевому развитию: «Ласковые слова»

Цель: развивать речь детей.

Маша, Лиза Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.

Т/п. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

П/и «Море волнуется раз…». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. И/р Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Девочки)

Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

.Лопатки и совочки

2-ая половина дня ЧХЛ. Г. Андерсена «Русалочка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. Постепенный подъём, ГП

Д. /и. «Геометрические фигуры». Цель: закрепить величину, знания геометрических фигур. Р/и «Сложи узор». Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Павел Центр математики: счётные палочки,

Прогулка 2 Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П. /и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Продолжать приучить детей быть вежливыми.

Цель: здороваться, заходя в группу. Прививать правила хорошего тона. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Беседа : «Игры на свежем воздухе».

Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

С/д детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

ЧЕТВЕРГ Утро Бес. «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД Мастерская. Лепка Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: Развитие самостоятельности, воображение, творчество

Физкультурное занятие (физ. инструктор)

1-ая половина дня С/р игра «Путешествие в подводное царство» Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Беседа «Рыбы-дети воды». Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных. Д//и «Угадай по описанию»

Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.

(Полина, Юлиана) Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме дня. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Прогулка 1 Наблюдение за дневным небом. Цель: показать детям отличие дневного неба от вечернего.

Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Акула и рыбки».

Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры. И/р. «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч. Костя, Матвей, Дима. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

.Лопатки и совочки

2-ая половина дня Загадки по теме: «морские обитатели». Цель: развивать у детей внимание, воображение, память.

Постепенный подъём, ГП.

Д/и. «Какая зима». Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы Д/ и: «Четыре времени года».

Цель: закрепляем времена года. Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор

Прогулка 2 Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/ и: «Птички и птенчики». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.

Игровое упражнение «Перебрось снежок». Цель: Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

.Лопатки и совочки

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Загадывание загадок о подводном царстве.

Цель: развитие внимания, речи.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словам

Центр математики: счётные палочки.

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

ПЯТНИЦА Утро С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

Физкультурное занятие (подвижные игры).

1-ая половина дня Бес. «Обитатели подводного царства.

Цель: Развивать кругозор, память, учить отвечать на вопросы педагога. Закрепить названия морских обитателей. Бес. «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море). «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета Художественна литература, иллюстрации к ней.

Прогулка 1 Наб. за птицами-уточнить строение, чем покрыта, где живет.

Цель: закреплять навыки в прыжках через линии.

П/и «Догонялки» «Беги к дереву». Цель: развитие двигательной активности детей

П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

2-ая половина дня ЧХЛ. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Цель: развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Постепенный подъём, ГП

Д/и «Подскажи словечко» (по плану логопеда)

Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. Н/и «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Иллюстрированная книга с произведением.

Прогулка 2 Бес. о правилах поведения в лесу.

Цель: формировать элементарные представления и правилах поведения.

П/и «Мыльный пузырь».

Цель: формировать навык ходить по кругу, не обгоняя др. др.

Самостоятельная игровая деятельность И/ р Упражнять Матвея и Кирилла в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Предложить детям краски.

Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели»Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».

Фотоотчет о неделе «Морские обитатели»Фотоотчет о неделе «Морские обитатели» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: - расширять.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа «Морские обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурлутская Клавдия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа «Морские обитатели»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД