Получи документы

Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека»

шухова алла
Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека»

Тема: комнатные растения и их роль в жизни человека.

Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Публикация «Беседа „Комнатные растения и их роль в жизни человека“» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

3. Воспитывать желание ухаживать за ними.

-словарь: кислород, растения, удобрения, подкормка, опрыскивать, пульвилизатор

i.организационный момент

-сядьте правильно, слушайте меня внимательно. говорите четко.

ii.слуховая зарядка

-как вы меня слышите?

-какая погода за окном?

фонетическая зарядка

-читаем словарные слова (образец – хором - по одному).

-контрольные звуки б, п

iii.ход беседы

человек большую часть своего времени проводит в помещении. в помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека.

что делать? искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека.

поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению окружающей среды. было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия. третья группа растений используется как лекарственная.

давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у нас в классе, которые вы сами посадили.

плющ.

плющ— род растений семейства аралиевые. слово плющ обычно сравнивается с плюю, плева ть ввиду неприятного вкуса растения.

это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за стены, стволы деревьев. встречаются плющи в странах с мягким климатом северного полушария и в австралии. в культуре известно множество разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и третьего вида. плющ любит тенистые места и невысокую температуру.

он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы плющевым венком. плющ считается лекарственным растением.

хлорофитум.

хлорофитум— род травянистых растений. ранее хлорофитум относили к семейству лилейные.

хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха в комнате.

фиалка.

фиа лка — род растений семейства фиалковые. известно около пятисот видов, растущих в северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным климатом. некоторые виды фиалок —любимые растения цветников. распространены многочисленные сорта растения под названием анютины глазки.

применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее средство.

создание рисунков комнатных растений.

теперь мы с вами нарисуем комнатные растения, которые есть у вас дома.

заключение.

жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. мы с вами познакомились с ролью растений в жизни человека.

сколько растений в мире прекрасном,

могут служить интерьером, лекарством.

газом они насыщают наш воздух,

без них обойтись мы не можем при вздохе.

радость от них, на душе красота

недаром трудилась природа – ура!

так давайте же, ребята, садить больше комнатных растений дома, в классе, тогда наш воздух будет чище, а мы будем здоровыми.

iv. итог

вопросы:

1. о каких комнатных растениях мы поговорили?

2. какая роль комнатных растений в жизни человека?

3. какие комнатные растения растут у вас дома?

4. какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Фотоотчёт о занятии по ИЗО «Комнатные растения»Фотоотчёт о занятии по ИЗО «Комнатные растения» Фотоотчёт о занятии по ИЗО "Комнатные растения" Занятие проводилось в рамках недели «Комнатные растения" Цель: конкретизация представлений.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шухова алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД