Папки-передвижки

Беседа «Какие бывают цветы?»

ИРИНА КОЛЯНОВА
Беседа «Какие бывают цветы?»

Беседа «Какие бывают цветы

Цели:

познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами

знакомить детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним

учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;

расширять кругозор детей;

приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;

Публикация «Беседа „Какие бывают цветы?“» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых и садовых цветов, дидактические игры по теме; просмотр презентации «Цветы»

Ход беседы :

(На столе разложены картинки с изображением цветов)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?

Дети: Это цветы.

Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?

Дети: В саду, на клумбе, в поле, на лугу…

Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Педагог: А в саду?

Дети: Садовые цветы.

Педагог: На лугу?

Дети: Луговые цветы.

Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)

Педагог: Белая рубашка,

Желтенький платок.

Как зовут?

Дети: Ромашка…

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).

Педагог: Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Дети: Гвоздика.

Педагог: Цветик полевой.

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)

Педагог: Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?- Лиловый?

Дети: Колокольчик я.

Педагог: Колокольчик растет в поле,

значит он какой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Жёлтый сарафанчик,

Прямо, как желток!

Кто ты?

Дети: Одуванчик.

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?

Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…

Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.

Физкультминутка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?

Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.

За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.

Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает.

Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!

(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)

Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.

Дети: первоцветы появляются, когда снег не растаял.

Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!

А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я, и если ты,

Если мы сорвём цветы.

То не будет красоты

И не будет доброты!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?

Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.

Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?

(Предположения детей)

Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…»Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…» Лев – царь зверей, сильное и непредсказуемое по своему поведению животное. Но такими львы становятся в минуты опасности и угрозы для.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа «Какие бывают цветы?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА КОЛЯНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа «Какие бывают цветы?»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД