Папки-передвижки

Беседа к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Блокада Ленинграда» (подготовительная группа детского сада)

Анна Моисеева
Беседа к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Блокада Ленинграда» (подготовительная группа детского сада)

Данную беседу можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. (в дополнение прикреплена презентация, которая содержит звуковое сопровождение: голос Юрия Борисовича Левитана, гул самолетов, стук метронома. необходимо нажимать на звуковую иконку).

Цель: расширять представления детей о подвиге жителей блокадного города.

Публикация «Беседа к занятию по ознакомлению с окружающим миром „Блокада Ленинграда“ (подготовительная группа детского сада)» размещена в разделах

Задачи: расширять знания об истории Великой Отечественной Войне, блокаде Ленинграда. Рассказать о жизни людей в блокадном городе, их борьбе с голодом и холодом. Способствовать патриотическому воспитанию детей. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, к ветеранам войны, к простым людям, которые жили и выстояли в блокадном городе в самые страшные времена. Развивать чувство эмпатии. Расширять словарный запас понятиями "кольцо блокады", "метроном", "буржуйка", "бомбоубежище", "артобстрел".

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, рано утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. В сентябре 1941 года войска Гитлера окружили наш город, отрезали Ленинград от остальной страны. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей. Казалось, ещё чуть-чуть и враг войдет в город.

Для жителей Ленинграда блокада означала смерть. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Тишину неожиданно разрывал вой сирены, с неба летели бомбы. Перестали ходить трамваи, город как будто опустел.

В кольце блокады оказалось много жителей этого города. Враг подступал все ближе. Все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. В Ленинграде оставались в основном женщины, дети и старики.

Город жил напряжённой жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно, где находятся дома в городе. Каждую ночь гудели самолёты, разрывались бомбы. В каждой квартире стояла черная радио-тарелка. Ленинградское радио передавало сигналы воздушной тревоги и «отбоя», оповещения об артобстрелах, изменениях норм продуктов. В перерывах между передачами звучал метроном, определявший обстановку в городе. Метроном стал одним из символов блокады. В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире стучал метроном: быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный темп — отбой. Многие люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки. Чтобы уберечь людей от бомбежки на стенах домов по северной стороне улицы были сделаны специальные надписи, т. к. вражеские самолеты летели с южной стороны. Одна из таких надписей сохранилась до сих пор по адресу Невский пр. 14

Пока люди находились в бомбоубежищах, город обстреливали с самолетов фашисты. Многие дома были полностью разрушены. Бывало и так: люди возвращались домой и находили разрушенную квартиру. Иногда просто некуда было возвращаться, так как дом был полностью разрушен. Кроме разрывных бомб, враг сбрасывал на крыши города зажигательные снаряды (зажигалки, которые приводили к пожарам. Все, кто был в силах должны были по очереди дежурить на крышах города, чтобы тушить «зажигалки». Стандартная блокадная квартира выглядела так: прямо в комнате ставили печку буржуйку, чтобы можно было греться и готовить еду, т. к. отопления не было, газовые плиты не работали. Чтобы хоть как-то согреться людям приходилось ломать мебель и топить ею печь. В квартире было очень холодно, дома не раздевались, ходили и спали в пальто и шубах. Водопровод не работал, фашисты его разбомбили. Людям приходилось ходить за водой к ближайшей реке. Много воды унести не удавалось, люди были очень ослаблены от голода и холода. Воду носили в чайниках, бидонах, возили на саночках. Хлеб выдавался по специальным карточкам. вот такой кусочек хлеба – 125 грамм выдавали жителю блокадного Ленинграда по карточке, которая была дороже денег. При утере карточки люди не имели возможности получить даже такой кусочек хлеба. это была вся еда на целый день. Люди очень ослабли, многие не могли даже ходить. Старенькая мама везет своего взрослого сына на санках, т. к. от голода он уже не может ходить. От голода и холода люди умирали прямо на улицах.

Людям не хватало еды. И тогда по тонкому льду Ладожского озера пролегла дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни». «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями, чтобы, если вдруг машина попадет в полынью, водитель мог вовремя выскочить через открытую дверь. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и зачастую машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов. По Ладожскому озеру непрерывно двигались колонны машин с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Ладога стала символом жизни. По Ладожскому озеру непрерывно двигались колонны машин с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Ладога стала символом жизни. 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. И 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города - героя». На дороге жизни стоит еще один памятник детям, погибшим во время блокады. Каменный цветок, на лепестках которого написано: «Пусть всегда будет солнце». А внизу на листьях цветка строки из блокадного дневника Тани Савичевой – маленькой девочки, жившей в блокадном городе. Рядом с цветком жизни есть березовая роща из 900 деревьев по количеству дней блокады. На каждом дереве повязан пионерский красный галстук. Когда-то эти деревья были высажены ленинградскими школьниками в память о героических днях Ленинграда. Мы всегда будем помнить подвиг города Ленинграда и его жителей и сделаем все, чтобы подобная трагедия больше не повторилась!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Блокада Ленинграда» (подготовительная группа детского сада) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Блокада Ленинграда» (подготовительная группа детского сада)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД