Лучший педагог года

Беседа-игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Ольга Почкалова
Беседа-игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Цель: расширение представлений детей о людях.

1. Развивать у детей интерес к решению познавательных задач,

2. Способствовать уточнению представлений детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т. д.);

3. Формирование умений детей анализировать, обобщать, делать выводы.

Предварительная работа: система самонаблюдений детей за особенностями внешнего вида и основными моментами жизни в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

Публикация «Беседа-игра „Чем люди отличаются друг от друга“» размещена в разделах

Знакомство с моделями, отражающими видимые отличия людей.

Оборудование: Картинки для составления портретов (Глаза, волосы, брови, губы, нос); набор изображений разных игрушек (например, машинка, кукла, мяч, мишка, паровозик, кубики, самолет, домик, шарик, зайчик и т. д., макет башенки с пятью окошками.

Ход занятия:

Приходит Буратино, здоровается с детьми и неправильно называет их имена.

Буратино: Давно я у вас не был, забыл имена, а выглядите вы все одинаково: такие же волосы и глаза.

Воспитатель: Давайте убедим Буратино, что все люди разные, что каждый человек отличается от других людей.

Дети стоят свободно, в кругу, чтобы всем было хорошо видно друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем нужно рассказать Буратино, чтобы он убедился, что все люди разные?

Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины). Задание: Сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек.

Я хочу прочитать вам стихотворение Я. Халецкого про мальчиков и девочек. Послушайте, пожалуйста:

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Чем еще люди непохожи? (Разный рост). Задание: найти себе пару по росту. Почему вы собрались вместе? (Аналогично выявляются отличия в цвете глаз, дается задание собраться вместе детям с одинаковым цветом глаз).

Буратино: А куда встать мне? (Дети помогают Буратино и снова собираются в круг).

Я все вспомнил. У Лены карие глаза, у Димы – серые. (Называет неправильно). У Мии длинные волосы, у Ани – короткие (снова путает) и т. п.

Воспитатель: Буратино трудно запомнить. Детей много, а он один.

Давайте поможем ему. Каждый с помощью картинок составит подсказку про себя. Буратино посмотрит и запомнит всех детей. (Ребята с помощью картинок, отражающих видимые отличительные признаки, составляют свои портреты. Буратино составляет портрет из картинок, дети его исправляют. Несколько детей рассказывают о себе по картинкам).

Воспитатель: Чем еще люди отличаются друг от друга? Завтра выходной день. Чем вы будете заниматься? Почему все назвали разные дела? Люди отличаются еще и тем, что у каждого есть свое любимое занятие и своя любимая игрушка.

Игра «Башенка из игрушек».

У меня на столе лежат картинки с изображениями различных игрушек и других предметов. Пусть каждый из вас по очереди возьмет набор картинок и выложит такую башенку: в первом окне будет находиться ваша любимая игрушка, в окне пониже – менее любимая и т. д.

(По завершении упражнения педагог помогает детям сделать вывод, что у каждого из них получилась своя башенка, т. е. дети выбирали игрушки по своему личному предпочтению.)

Буратино: Все люди разные, почему же их называют одинаково – люди?

Воспитатель: Чем все люди похожи? (Передвигаются на двух ногах, имеют по две руки, лицо, говорят, одеваются и др.).

Буратино: Кукла Маша очень похожа на человека, у нее тоже две руки, две ноги, значит, она тоже человек.

Обобщаются ответы детей, делается вывод, что человек – живой: двигается, питается, дышит, растет. (Используется модель признаков живого).

Воспитатель: Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро встать со стульчика и сделать шаг вперед. Попробуем? Динамическая пауза:

• Все девочки…

• У кого сегодня хорошее настроение…

• У кого полосатые носки…

• У кого есть старшая сестра…

• Кто любит шоколад…

• Кто умеет песни петь…

• Кто любит кататься с горки…

• Кто любит мультики…

• Все мальчики…

• Кто носит шапку зимой…

• Кому 6 лет…

• У кого есть друзья…

Заключение:

Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться с Буратино, давайте подумаем, чему он научился, и что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. (Ответы детей). Конечно, мы поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Чем отличаются наши родители от родителей-животных?»Беседа «Чем отличаются наши родители от родителей-животных?» .

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа-игра «Чем люди отличаются друг от друга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа-игра «Чем люди отличаются друг от друга»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД