Лучший педагог года

Беседа: «Болезни внутренних органов»

Юля Цветкова
Беседа: «Болезни внутренних органов»

БЕСЕДА :

«Болезни внутренних органов»

Подготовила воспитатель

Цветкова Ю. В.

Цель: изучить разновидность заболеваний внутренних органом и способы их предупреждения.

Задачи:

• Развивать элементарные представления детей о болезнях внутренних органов.

• Формировать целостное отношение к здоровому образу жизни.

• Познакомить с разновидностью болезней, их классификацией, понятием «симптом», «диагноз», «синдром».

• Воспитывать ответственность, наблюдательность.

Ход:

Публикация «Беседа: „Болезни внутренних органов“» размещена в разделах

У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Это сердце, легкие, желудок и т. д. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.

Головной и спинной мозг

В теле человека есть орган, который управляет работой всего организма – это мозг. Он является очень важным органом, потому что управляет всем, что делает человек. Кроме того мозг контролирует работу всех других органов человека, как днем так и ночью, ведь ночью мы продолжаем дышать, продолжает работать наше сердце. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп – это самые крепкие кости человека.

С головным мозгом соединен спинной мозг, он тоже очень важен для работы организма.

Нервная ткань

И от головного мозга, и от спинного ко всем клеточкам нашего тела тянутся нервы.

Нервы похожи на белые ниточки. По толщине они намного тоньше волоса. Нервных волокон в организме очень много, потому что нервы подходят к каждому органу и к каждой клеточке организма человека. Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь.

Нервы охраняют человека. Если ты дотронешься до горячего утюга, то нервы моментально передадут в мозг команду отдернуть руку. Это произойдет настолько быстро, что ты не успеешь обжечься. Если же у тебя заболит зуб, то мозг примет решение сказать об этом родителям, и родители отведут тебя к врачу.

Легкие

Легкие – орган дыхания. Мы все можем дышать, благодаря легким. Когда ты вдыхаешь, легкие расширяются, когда выдыхаешь – сужаются. Это процесс дыхания. Легкие похожи на 2 розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. Во время вдоха пузырьки наполняются воздухом, частицы кислорода попадают в кровь и разносятся по всему организму, а углекислый газ – наоборот, из крови переходит в пузырьки и во время выдоха выходит из организма.

Человек дышит примерно 15-20 раз в минуту, но если человек подвергается какой-то физической нагрузке (бежит или поднимается по лестнице, то он дышит чаще.

Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается.

Сердце

Еще один важнейший орган в теле человека – это сердце. Мы упомянули о том, что кислород к внутренним органам несет кровь, которая течет по сосудам. Такие сосуды называются артерии, кровь в них ярко-красная. А возвращается кровь с углекислым газом уже по другим сосудам – венам. И кровь в них темно-красная.

Сердце и есть тот орган, который заставляет кровь двигаться. Его работу можно сравнить с работой мотора, и движение сердца не останавливается ни на минуту. Есть органы, которые то работают, то отдыхают, а сердце работает всегда.

Чтобы услышать свое сердцебиение, положи руку на верхнюю часть груди. Ты услышишь, как стучит сердце. За сутки оно перекачивает около 10 000 литров крови. Это очень много, а само сердце весит всего 300 грамм и размером оно примерно с кулак. Когда мы отдыхаем, сердце замедляет свой ритм, а когда активно двигаемся, оно ускоряет свою работу.

Пищеварение

Когда мы кушаем, задействуются сразу несколько внутренних органов. Сначала пищу нужно тщательно прожевать, чем лучше ты это сделаешь, тем легче организму будет ее переваривать. Правило мудрых гласит – каждому глотку – 16 жевательных движений.

Желудок

Когда пища опускается в желудок, она переваривается с помощью желудочного сока. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку – около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель – больше 3 часов, жареная свинина – 6 часов, сардины в масле – 9 часов.

Кишечник

Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает ее дальше - в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.

Печень

В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость – желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени. На то есть несколько причин:

1. В печени есть запас веществ, которыми организм пользуется, когда голодает.

2. В печени уничтожаются все микробы, которые попадают в кровь.

3. Печень обезвреживает яды и вредные отходы.

4. Если человек потеряет много крови, то печень из своих запасов отдаст пол-литра.

5. Если вокруг тебя холодный воздух, то печень станет внутренней печкой твоему организму. Ведь слово «печень» происходит от слова «печь».

Весит печень около 2 кг.

Когда пища в кишечнике переварится, питательные вещества через стенки кишечника попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Вот так питается наш организм.

Ввиду того, что внутренних органов много, их болезни логически принято делить на следующие группы (разделы) :

• гастроэнтерология — заболевания желудочно-кишечного тракта

• пульмонология — заболевания лёгких

• гепатология — заболевания печени

• нефрология — заболевания почек

• кардиология — заболевания сердечно-сосудистой системы

• гематология — заболевания крови и кроветворных органов

• ревматология — заболевания соединительной ткани

• инфекционные заболевания — заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами

• эндокринология — заболевания эндокринной системы

• гериатрия — терапия пожилых пациентов

• спортивная медицина — патологические изменения, возникающие при занятиях спортом

У каждого органа и у каждой болезни есть своя специфическая комбинация симптомов, благодаря которым можно «вычислить» повреждённый орган и диагностировать болезнь. Такую совокупность врачи называют синдромом. Так или иначе, заболевания внутренних органов имеют такие проявления, как: дискомфорт или боли, ухудшение самочувствия, недомогание, слабость, нарушение сна, угнетённое состояние и пр.

Последствия

Последствия заболеваний внутренних органов могут быть самыми разными: одни вполне совместимы с жизнью и лишь несколько ухудшают её качество, другие – грозят инвалидностью или летальным исходом, одни могут провоцировать незначительный дискомфорт, другие – нестерпимые боли. Есть заболевания внутренних органов с острым течением, требующие неотложной медицинской помощи, а есть и хронические вялотекущие, о которых пациент не подозревает десятилетиями. Характер течения и прогноз определяется только в индивидуальном порядке лечащим врачом.

Методы лечения и возможные осложнения

Традиционные методы лечения заболеваний внутренних органов могут включать :

• медикаментозное лечение

• хирургическое лечение

• санаторно-курортное лечение и физиопроцедуры

• нелекарственные методы (общеоздоровительные мероприятия, нормализация режима труда и отдыха, здоровое питание)

Конечно, любое медикаментозное и хирургическое лечение имеет обратную сторону – одно лечит, другое… Продолжение известно. К сожалению, нет абсолютно безопасных и при этом эффективных лекарств, а любое, даже незначительное хирургическое вмешательство всё равно ассоциировано с риском для жизни, послеоперационными осложнениями.

Как подтвердить диагноз.

Для выявления заболеваний внутренних органов необходимо пройти различные обследования:

• осмотр у терапевта

• анализ анамнеза и жалоб

• лабораторные исследования (анализы крови, продуктов выделительной системы, секретов и пр.)

• инструментальные обследования (МРТ, УЗИ, рентген, эндоскопия, мониторное наблюдение и др.)

Основные симптомы заболеваний :

• Боль

• Кашель

• Высокая температура

• Увеличение лимфоузлов

• Зуд кожи

• Отеки

• Рвота

• Головокружение

• Покраснение кожи и слизистых

• Одышка

• Озноб

• Сыпь

• Желтуха

• Изжога

• Аритмия

• Основные симптомы заболеваний

Единой классификации симптомов не существует. И все же можно выделить:

Неспецифичные симптомы присущи самым разным заболеваниям. Например, увеличение лимфоузлов бывает при инфекционных заболеваниях, болезнях крови, онкологии, отеки бывают при заболеваниях сердца, почек, печени.

Специфичные симптомы присущи нескольким схожим заболеваниям. Например, тенезмы или ложные позывы специфичны для дизентерии, острое воспаление плюсне-фалангового сустава характерно для подагры, опоясывающие боли при заболевании поджелудочной железы, увеличение щитовидной железы при Базедовой болезни.

Патогномоничные симптомы присущи только одному заболеванию. Например, твердый шанкр при сифилисе или пятна Филатова — Коплика при кори.

Синдромы

Синдром это устойчивое сочетание симптомов. Многие синдромы в медицине названы по автору или открывателю: синдром Дауна. Часть синдромов является самостоятельным заболеваниями, часть — развивается в рамках другой болезни.

От симптома к диагнозу

Обычно основные симптомы заболеваний сразу указывают на локализацию и характер болезни. Например, сжимающая, давящая или пекущая боль за грудиной почти наверняка говорит об ишемической болезни сердца; температура, насморк, першение в горле — о гриппе; боль в проекции желчного пузыря, желтуха — о желчекаменной болезни. Когда направление диагностического поиска определено, прицельно выясняются дополнительные жалобы, уточняется анамнез — когда и как началась и развивалась болезнь, имеются ли хронические заболевания, и проводится обследование. В сложных или сомнительных случаях назначаются дополнительные, подтверждающие или уточняющие диагноз, лабораторные или аппаратные исследования. И таким образом ставится окончательный клинический диагноз — название болезни, ее форма, стадия, особенности, наличие осложнений и сопутствующих заболеваний.

Часто первые признаки заболевания начинаются только одним проявлением, но в дальнейшем присоединяются другие симптомы болезни, укладывающиеся в рамки диагноза.

Но в некоторых случаях так и не удается определить причину. Тогда диагноз звучит как расписка медицины в своей беспомощности: эссенциальная гипертензия, лихорадка неясного генеза, идиопатические отеки. А лечение направлено не на причину, а на сам симптом.

Болезнь и диагноз

Болезнь и диагноз два разных понятия. Болезнь — понятие общее, например, бронхиальная астма, ангина или сахарный диабет. Диагноз — понятие частное, конкретное, применимое к данному пациенту. Именно поэтому врач обязан лечить не болезнь, а больного, с учетом всех его индивидуальных проявлений болезни. Очевидно, что без точного диагноза эта задача невыполнима. А настоящее искусство врача заключается в диагностике!

Следите за своим здоровье, проходите ежегодный осмотр у врачей, не запускайте болезнь. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа на тему «Космос»Беседа на тему «Космос» Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ход беседы: Воспитатель: Земля.

Беседа «Пожар в квартире»Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа-рассказ «Воробей»Беседа-рассказ «Воробей» Беседа-рассказ «Воробей». Материал для занятий по познавательному развитию и развитию речи. Уважаемые коллеги, за многолетнюю работу у.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Фотоотчёт о мероприятии «День сотрудника органов внутренних дел» в подготовительной группеФотоотчёт о мероприятии «День сотрудника органов внутренних дел» в подготовительной группе 10 ноября отмечается "День сотрудника органов внутренних дел" - так полностью стал называться этот праздник после переименования милиции.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Самомассаж лица и артикуляционных органовСамомассаж лица и артикуляционных органов На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа: «Болезни внутренних органов»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД