Папки-передвижки

Беседа «Без конфликтов не бывает»

Храмова Светлана
Беседа «Без конфликтов не бывает»

«Без конфликтов не бывает»

Цели: ознакомление воспитанников с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного

отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это

заключалось?

Публикация «Беседа „Без конфликтов не бывает“» размещена в разделах

Примерные ответы детей:

Сделал такое, что потом еле-еле распутал.

Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.

Напутал чего то, перессорился со всеми.

Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.

Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

Воспитатель: А есть и другая поговорка со словом «каша» : «С тобой каши не

сваришь!» О ком так говорят?

Примерные ответы детей:

О бестолковых, ленивых, тупых.

Об упрямых, несговорчивых.

О тех, кто не может сотрудничать.

О таком человеке, с которым невозможно договориться

Воспитатель. Прочитайте эпиграф к занятию (читает). Как бы вы объяснили его значение?

Примерные ответы детей:

Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и

других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в

кашу.

Воспитатель. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе

постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их

избежать? Как прекратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких

столкновений? Об этом мы и будем говорить во время занятия.

Воспитатель. Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в

конфликтной ситуации?

(Дети поднимают руки.)

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было

причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение,

записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что.»

(Дети поднимают руки, высказываются.)

Примерные ответы детей:

У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.

Мы по разному относились к одному мальчику.

Мы обе хотели быть лидерами в классе.

У нас совершенно разные характеры.

Мне не понравилось его поведение.

Он оскорбил моего брата.

Мы стали болеть за разные футбольные команды.

конфликт с помощью шести шагов. Для начала приглашаю конфликтующие стороны к доске. (Дети выходят к доске и становятся с двух сторон от воспитателя, причем

воспитатель просит их встать подальше друг от друга.) нам кажется, что этот конфликт надоел уже и вам самим, но никто не хочет первым делать шаги к примирению. Мы вам предлагаем сделать целых шесть шагов.

Чтобы сделать эти шаги, вам нужно честно и четко ответить на мои вопросы. Итак,

сделайте первый шаг!

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

А теперь дайте честный и точный ответ на вопросы: «Какое мое желание привело к

конфликту?» и «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт

(Дети по очереди отвечают.) Он стал фанатом музыкальной группы, которую я не переношу.

Воспитатель. Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но

причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим,

неумение общаться.. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут

отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до

конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно

научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из

него выйти.

Воспитатель. Конфликт это столкновение, противоречие, которое рождает

враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный неуправляемый конфликт. Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: «Вот нахал, даже не извинился’» Теперь уже тот вынужден нападать: «На такси нужно ездить!» В результате дело может дойти и до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряженность (внутренний конфликт). Он может

возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается

обойти всех. Например, ветеран показывает свое удостоверение, люди молчат, но внутри у них все кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и

разгорается скандал. Этот вид конфликта называется «пристройка снизу».

Есть и третья разновидность избегание, когда человек явно показывает, что не хочет

поддерживать общение.

В чем же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство

человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих

переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук. В- третьих, страдает физическое здоровье, поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Прежде всего, ни в коем случает нельзя употреблять запрещенные приемы это

фразы типа: «Да брось ты!», «Что ты понимаешь?», «Ты же вроде умный человек, а

говоришь чепуху». Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне

кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т. п.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и

счастливее не только вас, но и других.

Практикум. Способы предотвращения конфликтов

Воспитатель: Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество

способов. Мы рассмотрим два самых распространенных. Первый способ предупреждения

конфликта это мягкое противостояние. Мягкое противостояние это решительное

возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и отстоять свою позицию, и не

обидеть другого человека. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это

попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим

конкретные ситуации.

Мягкое противостояние

Воспитатель. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

(Воспитатель, дает слово детям, желающим высказаться.

Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами

пользуются другие.

Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее пользоваться ими одному.

И т. п.

Конструктивное предложение

Воспитатель. У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как

можно в этой ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?

(Дети высказываются также, как и в предыдущем случае.)

Примерные ответы детей:

Женя, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу в школу учебники, давай будем

делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.

Я понимаю, Аня, как тяжело носить в школу полный портфель книг. Сейчас есть такие

портфели на колесиках и с выдвигающейся ручкой, как чемоданы. Может, попросишь у

родителей такой на Новый год или на день рождения?

Воспитатель. Мягкое противостояние и конструктивное предложение это два способа

поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное

достоинство.

Воспитатель. Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончиться

непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить вражду и ненависть, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило «Шесть шагов к миру». Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. В нашей группе недавно вспыхнул конфликт между (имена, фамилии). Попробуем погасить этот

Так, теперь нужно сделать шаг второй.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

. и ответить на вопросы: «Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно

и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?»

(Дети отвечают.)

Делаем третий шаг.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Спросите себя: «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего

хотим? Какое это может быть решение?

(Дети отвечают.)

А теперь спросите себя: «Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим

противником?»

(Дети отвечают.)

А какие решения вам могут подсказать другие дети?

(Дети, сидящие, поднимают руки, отвечают.)

Когда возможные компромиссы найдены, пора делать четвертый шаг.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из

предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой

противник?

(Дети отвечают.)

Мы уже почти погасили конфликт делаем пятый шаг.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Отвечаем, какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?

(Дети отвечают.)

Остался один шаг!

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Нужно дать ответ на последний вопрос: «С чего начать наше перемирие? Что покажет нам,

что мы не ошиблись?» (Нужно пожать друг другу руки.)

(Пожимают руки.)

Воспитатель: Вот мы и погасили этот конфликт, перемирие состоялось. Но не всегда будет рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.

«Нужны ли нам миротворцы?»

Воспитатель. Как вы считаете, ребята, помогут эти 6 шагов примирить

противников? Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-

то другие способы выхода из конфликтных ситуаций?

Примерные ответы детей:

Даже и 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга.

А если один из них поступил подло и некрасиво? Я считаю, что тогда не нужно им

мириться.

Да они через 2 дня уже забудут, из-за чего подрались, и не нужно будет никакого

перемирия.

Можно сцепиться мизинцами: «Мирись, мирись, мирись. и т. д.» это будет гораздо

лучше, а главное короче.

Если они захотят помириться, они это сделают и без б шагов. А если кто-то из них

не захочет, и сто шагов не помогут.

Есть пословица: «Двое дерутся, третий не лезь!» Станешь их мирить, сам двух врагов

наживешь.

Способы выхода из конфликта в каждой ситуации разные. Можно осудить обе

стороны, можно наказать (если, например, дети подрались, можно каждому объяснить, в

чем он неправ.

В конфликте неправы оба, нужно просто им объяснить это, а ни в коем случае не

вставать на сторону одного.

Заключительное слово

Воспитатель. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут

отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до

конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно

научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из

него выйти.

Воспитатель. Какое впечатление оставило занятие? Прибавилось ли

уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами

предотвращения и погашения конфликтов?

Примерные ответы детей:

Впечатление хорошее, появилась уверенность, что смогу избежать конфликтов.

Пока все понятно, а когда сам попадешь в конфликтную ситуацию, может быть, все

окажется сложнее.

Очень хорошее впечатление, если бы все так научились разговаривать, не было бы

конфликтов.

Я уверена, что смогу избежать конфликтов.

Умный человек никогда не доведет дела до конфликта.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Карандашниц много не бываетКарандашниц много не бывает Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Кто сказал, что сказок не бывает?Кто сказал, что сказок не бывает? К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа «Без конфликтов не бывает» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Храмова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа «Без конфликтов не бывает»
Опубликовано: 21 января 2023 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД