Получи документы

Конспект занятия «Береги и люби природу родного края»

Светлана Шевцова
Конспект занятия «Береги и люби природу родного края»

Конспект занятия для детей средней группы «Береги и люби природу родного края»

Программные задачи:

Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы.

Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных родного края и узнавать их по описанию.

Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

Упражнять в нетрадиционном рисовании природы.

Публикация «Конспект занятия „Береги и люби природу родного края“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.

Методические приемы:

Чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю, рисование природы родного края.

Словарная работа. Лес, родина, родной край, лиственные, хвойные, роща.

Материал. Набор картинок с изображением: деревьев, цветов, лесных зверей; гуашь, тонированные листы бумаги, кисточки, палочки.

Предварительная работа:

Беседа о родном крае, о родине, чтение рассказа «Отчизна», заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картин, Наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям подарить гостям свои улыбки и поздороваться.

Воспитатель: - Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: - Это место где мы родились и живем.

Воспитатель. - В какой стране мы живем?

Дети: - В России.

Воспитатель: - В какой области?

Дети: – В Волгоградской.

Воспитатель: – Да, мы с вами живем в Волгоградской области, для нас она родная – родной край.

Воспитатель читает стихотворение.

Моя Россия – степи ковыльные. Моя Россия – бураны пыльные. Зимой морозы, а летом жара. Моя Россия – мой Волгоград. Моя Россия – дороги долгие. Моя Россия – это берег Волги. Мою Россию спасал солдат. Моя Россия – мой Волгоград. Моя Россия – народ красивый. Моя Россия – любовь и сила. Здесь жив Царицын и Сталинград. Моя Россия – мой Волгоград. (Е. Неволько)

- А сейчас дети, я предлагаю рассказать гостям все, что вы знаете о природе родного края и правила поведения в природе.

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

-Есть у ребят зеленый друг –

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес, сад)

Вопрос детям

- Что такое лес?

Дети. – Это много деревьев, зверей, птиц, цветов, насекомых.

Воспитатель. – Какие звери живут в лесу?

Д/игра «Найди животных нашего края».

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку животного и рассказывают о нем.

1 реб. Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

2 реб. Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

3 реб. Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

4 реб. серый волк, зубастый

По ущельям рыщет, кого есть ищет.

Воспитатель хвалит детей.

- А сейчас дети, посмотрим, знаете ли вы, какие цветы растут в нашей области?

Д/игра «Найди цветы родного края»

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку цветка и рассказывают о нем.

1реб. Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка

Белый лепесток.

2реб. Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

3реб. Я синею в чистом поле,

Я свободный василек!

Хорошо расти на воле

И украшать простой венок.

4 реб. На зеленом шнурочкеБелые звоночки

Знают даже малыши

То лесные ландыши.

Воспитатель читает стихотворение.

- Слышишь песенку ручья?

- Это родина твоя.

- Слышишь голос соловья?

- Это родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина-

Это тоже родина.

Вопрос детям:

- Какие бывают деревья?

Дети. – Лиственные и хвойные.

Воспитатель: - Дети, почему деревья называются лиственными? Назовите их?

- Почему деревья называются хвойными? Назовите их.

Д/игра «Найди дерево родного края».

1 реб. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

2 реб. Зябнет осинка

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

3 реб. От простуды и от гриппа

Дарит нам цветочки липа.

4 реб. Он из желудя пророс,

А потом все рос и рос,

Год за годом подрастал –

И могучим дубом стал!

5 реб. Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

6 реб. У красы – березки

Платье – серебрится

У красы – берёзки

Зелены – косицы.

Воспитатель: – Наша белоствольная красавица березка нравится всем. Это дерево – символ нашей родины.

Физкультурная пауза:

Хоровод «Ай, да березка»

1. Мы вокруг березки

Встанем в хоровод

Весело и звонко

Каждый запоет.

Припев. Ай, да березка

Белый ствол

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

2. К вечеру мы дружно

Скажем ей: «прощай!»

Ты без нас, березка

В поле не скучай!».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: - Дети, лес это бесценная кладовая природы. Лес - это дом многих зверей и птиц. Многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши. Нельзя ломать ветки деревьев они могут засохнуть. Нельзя бегать и шуметь в лесу, нельзя близко подходить к гнездам, иначе птицы родители могут его покинуть. Нельзя бросать мусор в лесу, нельзя бросать камни, бутылки, сломанные ветки в воду.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисован ежик с метлой с надписью:

Еж пыхтит и морщится:

- Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Предложить детям нарисовать природу нашего края. В процессе рисования напомнить детям, по-разному изображать деревья, траву, цветы.

По окончании сделать выставку детских рисунков в групповой комнате, порадоваться их разнообразию.

Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

1 реб. Мы хотим, чтоб птицы пели,

2 реб. Чтоб вокруг леса шумели,

3 реб. Чтобы были голубыми небеса,

4 реб. Чтобы речка серебрилась,

5 реб. Чтобы бабочка резвилась

6 реб. И была на ягодках роса!

7 реб. Мы хотим, чтоб солнце грело,

8 реб. И березка зеленела,

9 реб. И под елкой жил смешной колючий еж,

10 реб. Чтобы белочка скакала,

11 реб. Чтобы радуга сверкала,

12 реб. Чтобы летом лил веселый дождь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Береги и люби природу родного края»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Береги и люби природу родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД