Получи документы

Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Марина Мишина
Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Введение

В дошкольном возрасте закладываются основы здо­ровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологичес­ким процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.

Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в дви­жениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Дви­жение - необходимое условие нормальной жизнедеятель­ности организма человека. Кроме того, во время игр, фи­зических упражнений ребенок познает и активно воспри­нимает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств. Неудивительно поэтому, что дети, систематически зани­мающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Публикация «Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятель­ность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной час­ти воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыж­ками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участ­вовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно занимать­ся спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правиль­ными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизнен­ных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей де­тей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

«Движение - это жизнь, - писал Аристотель. - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». Интенсивная работа большого количества мышц при выпол­нении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказы­вает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной сис­тем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности цикличе­ских, таких, как бег, - дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной де­тям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.

Разнообразие основных движений и их вариантов дает воз­можность развивать и совершенствовать такие важные физические качества, как выносливость, быстроту, ловкость, силу, гибкость. Отсюда следует актуальность исследуемой нами темы

Объект исследования: физические качества старших дошкольников.

Предмет исследования: развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста посредством бега.

Цель исследования: показать, что бег является важнейшим средством развития общей выносливости у старших дошкольников.

Задачи:

1) выявить критерии и основы техники бега;

2) рассмотреть методы воспитания выносливости у дошкольников;

3) разработать и апробировать методику развития выносливости у старших школьников посредством бега, подвижных игр с бегом, беговых упражнений и игр-эстафет.

Гипотеза: специально созданные педагогические условия на основе бега будут способствовать развитию выносливости у старших дошкольников.

Глава I. Теоретическое обоснование бега как средства развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Основы техники бега

По структуре легкоатлетические виды спорта делят на циклические, ациклические и смешанные, а с точки зрения пре­обладающего проявления какого-либо физического качес­ тва: скоростные, силовые, скоростно-силовые, скоростной вынос­ливости, специальной выносливости, общей выносливости.

Бег делится на категории: гладкий бег, барьерный бег, бег с препятствиями, эстафетный бег, кроссовый бег (А. И. Жилкин, 2003, с. 5).

Бег на выносливость :

- средние дистанции : 800 (К, 1000, 1500 (К) м, 1 миля — про­водится на стадионе и в манеже у мужчин и женщин;

- длинные дистанции: 3000, 5000 (К, 10 000 (К) м — прово­дится на стадионе (в манеже — только 3000 м, одинаковые для мужчин и женщин;

- сверхдлинные дистанции — 15; 21,0975; 42,195 (К); 100 км — проводится на шоссе (возможен старт и финиш на стадионе, оди­наковые для мужчин и женщин;

- ультрадлинные дистанции — суточный бег проводится на ста­дионе или шоссе, участвуют и мужчины, и женщины. Также про­водятся соревнования на 1000 миль (1609 км) и 1300 миль — са­мую длинную дистанцию непрерывного бега.

Барьерный бег — по структуре смешанный вид, требующий про­явления скорости, скоростной выносливости, ловкости, гибкости. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже. Дистан­ ции: 60, 100 (К) м у женщин; 110 (К, 300 м и 400 (К) м у мужчин (последние две дистанции проводятся только на стадионе).

Бег с препятствиями — по структуре смешанный вид, требую­щий проявления специальной выносливости, ловкости, гибкости. Проводится у женщин и мужчин на стадионе и в манеже. Дистан­ции у женщин — 2000 м; дистанции у мужчин — 2000, 3000 (К) м. В скором времени этот вид бега и у женщин станет олимпийским.

Эстафетный бег — по структуре смешанный вид, очень близ­кий к циклическим видам, командный вид, требующий проявле­ния скорости, скоростной выносливости, ловкости. Классические виды 4х 100 м и 4х400 м проводятся у мужчин и женщин на стадионе.

Кроссовый бег — бег по пересеченной местности, смешанный вид, требующий проявления специальной выносливости, ловко­сти. Всегда проводится в лесной или парковой зоне. У мужчин дистанции — 1, 2, 3, 5, 8, 12 км; у женщин — 1, 2, 3, 4, 6 км. (А. И. Жилкин, 2003, с. 6-7).

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:

Публикация Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Мишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2023 в 18:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД