МААМ-картинки

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ

ольга волкова
Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ

ГБОУ Школа «Кораблик»

Целью деятельности ДОУ является :

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Технологии:

«Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова,

«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни»

М. Ф. Литвинова,

Публикация «Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Маханева М. Д. «Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитания здорового ребенка»

М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Образовательная программа детский сад «Кораблик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2, 5 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Формы и средства реализации Программы.

• совместная деятельность взрослого с ребенком;

общение взрослого с детьми: ситуативно-деловое, ситуативно-личностное, вне ситуативно-личностное, активизирующее;

• разные виды игровой деятельности : самостоятельная и совместная с другими детьми и взрослыми

• наблюдения; экскурсии;

• поисково- исследовательская деятельность;

• проектная деятельность;

• решение проблемных ситуаций;

• моделирование;

• социальное экспериментирование;

• опыты и эксперименты с предметами окружающего мира и природным материалом.

Ожидаемые результаты:

у детей:

• оптимальное функционирование организма;

• повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

• сформированности основ здорового образа жизни, полезных привычек;

• осознание своей жизни в определённом социуме, эмоциональный комфорт;

у педагогов:

• осознание необходимости создания оптимальных условий для развития психически и физически здоровой и гармонично развитой личности;

• сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

• коррекция семейного воспитания семей, составляющих группу риска.

у родителей:

• добровольное принятие родителями ответственности за реализацию разделов оздоровительной программы ДОУ;

• распространения лучшего семейного опыта здорового образа семьи;

Область физическое развитие:

Цель:

Способствовать совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.

Для достижения цели решаются следующие задачи образовательной программы в области физическое развитие:

1. Обеспечение гигиены тела и нервной системы детей.

2. Развитие выносливости и физической работоспособности детей.

3. Приобретение навыков сохранения правильной осанки.

4. Проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.

5. Обеспечение оптимальных темпов развития физических качеств детей: выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости.

6. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7. Обогощение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.

8. Воспитание навыков организованного поведения.

9. Развитие умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.

10. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию.

11. Обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

12. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно годовому плану воспитательно – образовательной работы ДОУ, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника.

Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с учебным планом.

Направления комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы в ГБОУ «Кораблик».

• Создание условий для двигательной деятельности :

-Обеспечение гибкого режима жизнедеятельности дошкольника и личностно-ориентированного подхода к нему.

-Комплекс закаливающих процедур.

-Организация рационального питания.

-Оптимизация двигательной деятельности.

-Взаимодействие родителей и педагогов по вопросам обеспечения физического развития и здоровья детей.

-Контроль эффективности системы оздоровительной работы

в учреждении.

- Создание материальной базы (спортинвентарь, оборудование спортзала и спортплощадки, спортивных уголков в группах)

Организация рационального питания:

- витаминизация питания;

- замена продуктов для детей аллергиков

- питьевой режим.

Мероприятия аналитико-диагностического характера физической подготовленности ребенка:

- ежегодная диспансеризация детей поликлиникой № 1

- осмотр детей медсестрой ДОУ

- мониторинг уровня физического развития детей

- мониторинг заболеваемости детей и медицинские мероприятия

-плантографическое обследование по авторской технологии Ефименко Н. Н.

-регулирование нагрузок для переболевших детей

-строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание, кварцевание помещений, подбор мебели в соответствии с ростом)

-плановая вакцинация

-профилактика плоскостопия и осанки

Система закаливания:

-утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

-утренняя гимнастика на свежем воздухе

-сон с доступом воздуха

-контрастные воздушные ванны (перебежки)

-облегченная форма одежды в группе

-солнечные ванны

-ходьба босиком в спальне до и после сна

-обширное умывание

-полоскание рта

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- ходьба по «дорожкам здоровья»

- мытье ног

- пальчиковая гимнастика

- самомассаж (упражнения с массажными мячами)

- гимнастика для глаз

-оздоровительная гимнастика для часто болеющих и ослабленных детей

-игры с водой

-оздоровительные игры

-обливание кистей рук

• Формы сотрудничества с семьей.

- Изучение состояния здоровья детей. Ознакомление родителей с результатами диагностики.

- Формирование банка данных об особенностях развития и медико-гигиенических условиях жизни ребенка в семье.

- Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание и т. д.

-Организация родительских собраний, консультаций для родителей.

- Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

- Тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и т. д.) с целью профилактики заболеваний детей.

- Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т. д.).

- Использование различных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере : проведение викторин, фото- и видео- конкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т. п.

-Самодеятельное издание информационных листков и газет с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

- Проведение Дней открытых дверей, бесед, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

- Создание и поддержание традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.

• Система двигательной деятельности :

- утренняя гимнастика на воздухе

-физкультурные занятия в зале(2 раза в неделю)

- физкультурные занятия на улице (не менее 1 в неделю)

-подвижные игры в помещении и на воздухе

-оздоровительные пробежки

-физкультминутки

-динамические паузы

-ритмопластика

-пальчиковая гимнастика

-музыкальные занятия

- самостоятельная двигательная деятельность ребенка

- элементы спортивных игр

-спортивные упражнения

-игровые упражнения

-подражательные движения

-гимнастика после сна

-дыхательная гимнастика

- индивидуальная работа с ребенком по освоению или закреплению движения

- оздоровительные игры (профилактика плоскостопия, нарушение осанка,

ожирение.)

-элементы восточной гимнастики

-пантомимическая гимнастика

• Психогигиенические мероприятия.

-игротерапия

-сказкотерапия

- детские психологические тренинги

-виброгимнастика

-аромотерапия

-музыкотерапия

Активный отдых:

-физкультурные досуги

-Дни здоровья

-спортивные праздники

-многовариативные каникулы

-музыкальные досуги и праздники

-игры - забавы

-игры- эстафеты

-тематические недели

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников как средство формирования школьной готовности Тенденция содержания образования дошкольных учреждений последних лет направлена к увеличению умственной нагрузки на детей, стимулирование.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД