МААМ-картинки

Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори

Татьяна Возмищева
Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори

Т. С. Возмищева, МБДОУ «Детский сад № 52» АГО, г. Асбест

Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори

О чем все чаще беспокоятся молодые мамы склоняясь над колыбелью новорожденного? В первые дни – чтобы спал спокойно, чуть позже – чтобы рос здоровым, не отставал в развитии от сверстников. Для этого нужно с ним заниматься – сначала самой. Чтобы научить чему-то ребенка, сначала нужно научиться самому.

Публикация «Успешная социализация ребенка по методике М, Монтессори» размещена в разделах

«Помоги мне это сделать самому» - таков девиз методики Марии Монтессори. Ее идеи пронизаны огромным уважением к ребенку и признанием его индивидуальности. Каждый ребенок – это уникальная, неповторимая личность. И в каждом ребенке от природы заложена внутренняя потребность познавать окружающий мир. А взрослому (родителям и педагогам) нужно только вовремя обеспечить необходимые условия, «подкинуть «уголек» в топку его ума», а это значит:

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;

- не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит.

Метод М. Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Таким образом, дети не объект, а субъект воспитания.

Одним из условий всестороннего развития ребенка является соответствующая социально-предметная среда.

Современные родители (законные представители) сталкиваются с большими трудностями в организации дома необходимых зон для развития ребенка.

В своей деятельности применяю систему Монтессори, которая предлагает свой целостный и логичный путь воспитания, который коротко можно передать одной емкой фразой: «Свободная работа ребенка в специально подготовленной среде». Он заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, подталкивает его к самостоятельному решению задач. Все это предлагается в игровой форме — специально оборудованная комната, где находится множество специальных игровых пособий, соответствующих возрасту детей.

Для повышения компетентности родителей в вопросах организации социально-предметной среды в домашних условиях использую различные формы и методы : консультации, мастер-классы, где рассказываю и наглядно демонстрирую как создавать эти условия:

1. «Все по-взрослому» - обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности. Детей обязательно нужно учить навыкам практической жизни: он должен уметь заботиться о себе. Для этого детям доступны небольшие рамки с застёжками, где происходит обучение конкретным навыкам, необходимым при одевании: рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, бантами.

2. «Я чувствую мир!» - развитие органов чувств. Зона сенсорного развития, где ребенок развивает зрение, осязание, обоняние, слух. В этой зоне расположены развивающие материалы, которые способствуют развитию восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и явлениях окружающего мира - деревянные кубики различных цветов и размеров, цилиндры, застежки, сборно-разборные модели башен – все эти предметы развивают у ребенка способность чувствовать цвет, объем, вес и учат сравнивать предметы между собой.

3. «Считаем, играя» - развитие математических способностей. Зона элементарных математических представлений, где дети знакомятся с такими понятиями, как сложение, вычитание, деление через различные геометрические фигуры, бусины и счетные палочки.

4. «Говорящие пальчики». Языковая зона, где дети начинают осваивать основы письма и чтения. Здесь детям доступны карандаши, алфавит, доска, буквы различной величины.

5. «Мир во всех его красках». Космическая зона, где дети знакомятся с окружающим их миром, с разнообразием флоры и фауны.

Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в детской комнате может стать развивающим. Создавая условия для развития ребенка, нужно подумать над тем, к каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы.

Таким образом, родители могут отметить в каких зонах ребенок чувствует себя более уверенно и с какими материалами работает успешнее.

Для повышения компетентности родителей в вопросах познавательного и речевого развития организую круглые столы, где знакомлю с упражнениями-играми с Монтессори-материалами : настольными играми, например, «Прищепки в ведерке», «Перекладывание бусинок с помощью пинцета», «Режем ножницами» ( возраст: с двух до пяти лет, которые помогают развить внимание, координацию движений руки, мелкую моторику, координацию, подготовить руку к письму.

Для ребенка родители – это образец, которому он подражает в процессе жизни. Ребенок копирует действия взрослых и их взаимоотношения, а также запоминает многое из того, что видит, и это позже использует в своей взрослой жизни.

Для дальнейшей успешной социализации ребенка к социуму в сотрудничестве с родителями (законными представителями) применяю в практике рекомендации, основанные на идеях Марии Монтессори. Они касаются разных сторон жизни и взаимоотношений с ребенком, и которые помогают лучше понять ребенка и создать необходимые условия для его развития.

• Ваш общий дом. Предлагаю родителям покупать одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

Мебель в детской комнате должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка. Комната должна быть яркой.

• Ваша совместная деятельность. Почаще ходите с ребенком в библиотеку, зоопарк, музей, детский театр, парк, игровую площадку. Обсуждайте увиденное.

Привлекать ребенка к участию в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры.

Делиться с ребенком своими интересами и увлечениями: рассказать, что известно о спорте, птицах, растениях, животных, рисовании.

В своей образовательной деятельности организую «встречи с интересными людьми» – приглашаю родителей, которые активно участвуют в обсуждении вопросов. Например, родитель, который работает в больнице, с удовольствием рассказывает и наглядно показывает о специфике своей работы.

Совместно с ребенком вырезаем из журналов интересные картинки, а потом вместе с ними рассматриваем. Совместно с детьми читаем и рассказываем различные истории.

• Развиваем самостоятельность детей. Предоставить ребенку возможность поиграть с песком, водой, формочками, пуговицами, крышками, тестом. Главное не забывать напоминать ребенку, что у каждого предмета должно быть свое место.

• Детей учит то, что их окружает.

Применяя в своей образовательной деятельности и в работе с родителями метод М. Монтессори, я пришла к выводу, что метод Монтессори создает условия для возникновения в ребенке стремление к учению и устойчивой мотивации для продолжения учебы.

Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и образовательной организации. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Выбранный мною вектор по взаимодействию с родителями приносит положительные результаты, родители – активные участники в жизни группы, детского сада, участники образовательных отношений.

Список литературы

1. Бордовская Н. В. Педагогика. Учебное пособие. Издательство: Питер, 2011.

2. Дмитриева В. Г. Академия ранненго развития. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

3. Ефремов О. Педагогика. Издательство: Питер, 2009.

4. Латышина Д. История педагогики и образования. Издательство: Гардарики, 2007.

Публикации по теме:

Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении Целью нашей работы является адаптация и социализация ребенка с овз в дошкольном учреждении. Первоначально ребенок поступил в детский сад.

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. МонтессориБизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска,чтобы занять.

Консультация для педагогов «Социализация детей и всестороннее развитие личности ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Использование опыта М. Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка Главная особенность системы Марии Монтессори состоит в том, что она направлена на общую социализацию ребенка, подготовку его к жизни в будущем,.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Система Марии Монтессори — система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Социализация современного ребенка Хочу поделиться информацией, полученной на вебинаре «Социализация современного ребенка в детском саду и в школе» на сайте «Российский учебник».

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.

Библиотека изображений:

Публикация Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Успешная социализация ребенка по методике М. Монтессори
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД