МААМ-картинки

Конспект занятия «Азбука безопасности»

лариса сечко
Конспект занятия «Азбука безопасности»

«Азбука безопасности»

Цели:

1. показать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; формирование системы знаний, умений, навыков учащихся по безопасному поведению;

2. развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности;

3. научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, быстро ориентироваться в них, принимать рациональные решения, воспитывать чувство ответственности.

4. воспитание культуры поведения на улице, в жилой зоне.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

2. Сообщение темы и целей занятия

Прочитайте тему занятия («Азбука безопасности»)

- Скажите, а что такое безопасность?

(Это значит оберегать себя от каких-либо опасностей. Быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила)

- Собери из слов пословицу. Не зная броду, не суйся в воду.

(Не предпринимай чего-либо без знания дела. Говорится тому (или о том, кто, делая что-то, из-за неосведомленности, незнания терпит неудачу, может быть использована как рекомендация не спешить, понаблюдать, поучиться)

- Как эту пословицу можно связать с темой нашего занятия?

3. Работа по теме занятия :

- Какие правила безопасности на улице, дома, в общественном транспорте вы знаете?

Ответы детей:

o Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

o Не суши волосы над газовой плитой.

o Не играй со спичками.

o Не выдергивай вилку из розетки за провод.

o Не открывай двери незнакомцам.

o Не ходи по льду.

o Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

o Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

o Не играй на проезжей части дороги.

o Пользуйся переходом.

o Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

o Не дразни собак.

o Отправляясь к другу, сообщи родителям.

o Не втыкай иголки в кресло.

o Будь осторожен с лекарствами.

o В вагоне не прислоняйся к дверям.

o Не высовывайся в окно.

o Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

o Не трогай оголенные провода руками.

- Сегодня мы повторим некоторые правила безопасности и познакомимся с новыми правилами.

- Какие основные правила безопасности жизнедеятельности нарушили герои этих сказок, что привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”

2. “Волк и семеро козлят”

3. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”

5. “Снежная королева” (чрезмерное доверие к незнакомцам)

(не открывай дверь чужим)

(слушай старших)

(будь осторожен с колющими и режущими предметами)

(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)

- Назовите, чем может быть опасен данный предмет:

утюг, электрическая розетка, автобус, лестница, газовая плита, окно, лифт?

Вспомним, как надо действовать в различных ситуациях.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

- Ребята, огонь и друг, и враг человека.

Объясните когда друг, а когда враг?

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка,

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

- Назовите наиболее распространённые причины пожаров.

Причины пожаров

• Неосторожное обращение с огнем.

• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 02

в) 01

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

- Как вы себе представляете преступника или злоумышленника?

Обсуждение опасных ситуаций (на карточках, в парах)

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

- Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем.

Практическая работа: оказание первой медицинской помощи (аптечка)

- В каждом доме, школе есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (карточки)

6) Какое средство нужно принять при отравлении?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ

5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

- Летом вы вместе с родителями выезжали отдыхать на природу. А знаете ли вы, что отдых может закончиться печально, если не соблюдать определённые правила безопасности. В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Выберите продукты, которые возьмёте в поход.

+ ХЛЕБ

+ ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

+ КАРТОФЕЛЬ

+ КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

+ ЛУК

+ МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

+ СУХАРИ

+ МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

+ МОРКОВЬ

МЯСО

+ БАНАНЫ

РЫБА

+ САХАР

ТОРТ

+ СОЛЬ

СЫР

+ УКСУС

+ ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

4. Итоги занятия.

- Какие важнейшие правила безопасности запомнили? (При пожаре, оказании первой помощи, встрече с незнакомыми людьми, в чрезвычайной ситуации

Правила личной безопасности на улице.

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.)

8. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома.

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И, тем более, не пробуйте! Это опасно для жизни!

4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

• сообщите взрослым;

• откройте окна, форточки двери и проветрите квартиру;

• закройте краны в плите;

• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

позвоните по телефону 04.

5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

Публикации по теме:

Мероприятие «Азбука безопасности» Мероприятие «Азбука безопасности» Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1. Формировать.

«Азбука безопасности» конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому» «Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому» Тема: «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому».

«Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому» Тема: «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому» Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Формирование представления.

Азбука безопасности по ПДД Муниципальное дошкольное учреждение № 9 «Солнышко» Методическая разработка проекта в старшей группе «Азбука безопасности».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики» Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД «Азбука безопасности на дорогах» Конспект НОД "Азбука безопасности на дорогах" Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Составила: Литвинова Вера Викторовна.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 11:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем лариса сечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД