Получи документы

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Маркушова Елена Александровна
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91»

ПРОЕКТ

2 младшая группа

«Карапузы»

«Азбука безопасности»

Подготовили:

Миронова Мария Алексеевна

Тимофеева Елена Александровна

Рязань, 2021г

Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.

Длительность: среднесрочный - 1 месяц (с 1 по 31 октября)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Количество участников: коллективный

Актуальность проекта : Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить ребёнка обойти беду стороной.

Формулировка проблемы: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

Ожидаемый результат:

ДЕТИ:

- Познакомятся с определенными правилами поведения дома;

-Научатся вести себя грамотно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами

ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию безопасности детей, повышение профессионального мастерства;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня знаний родителей о безопасности детей в различных жизненных ситуациях;

- повысится культура родителей в области воспитания безопасности у детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по воспитанию безопасности у дошкольников;

- возможность участвовать в совместных проектах по безопасности жизнедеятельности.

План работы над проектом

этап- подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Этап: практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ

1. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Рассматривание иллюстраций из серии «Опасные ситуации», «Сигналы светофора», «Осторожно, Огонь!», «От шалости до беды- один шаг»

Беседы: «Пожарная безопасность», «Огонь, добрый и злой», «Профессия пожарный», «Как вести себя в жару на участке?», «Гололед», «Осторожно, сосульки!», «Зимой на горке», «Зимние дороги», «Как был наказан любопытный язычок», «Как песок может стать опасным», «Кошка и собака- наши соседи», «Трудовая деятельность», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые- польза и вред», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», «Как вести себя во время проведения подвижных игр?», «Мы любим праздники в детском саду», «Как вести себя в группе», «Передвигаемся по детскому саду».

Чтение художественной литературы: «Колобок», «Три чудесных цвета» А. А. Северный, «Загадки», «Айболит» К. Чуковский, «Учимся переходить дорогу» Н. Мигунова, «Главные машины» В. Лиходед, «Жил на свете слонёнок» Цыферов Г. Н.,

Дидактические игры: «Я потерялся», «На день рождения к кукле Кате», «Найди опасные предметы», «Внимание! Опасность, «Опасно-неопасно», «Наша улица и светофор», «Собери машинку по частям», «Расскажи, что не так», «Автобус», «Красный и зеленый», «Назови картинку», «Костер», «Что это?»

Подвижные игры: «Тушим пожар», «Умею -не умею», «Костёр», «Прогулка-обследование Внимание, опасность!», «Переход», «Автобус», «Кто быстрее», «Пожар в лесу», «Спички в коробке», «Птицы и автомобиль», «Птенчики в беде», «Поводырь», «Красный и зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Перевези пассажира», «Игра-эстафета Спаси игрушку»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой», «Игра-считалочка», «Би-би-би гудит машина», «Транспорт», «Мы-пешеходы»

Музыкально-дидактическая игры: «Машина», «Кошкин дом», «Колобок»

2. Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок «Безопасность».

Строительные игры из конструктора лего: «Дорога для машин», «Пожарная станция», «Дом»

3. Создание развивающей среды Пополнить игровые уголки игрушками, иллюстрациями, дидактическими играми, создание кейс-бука «Азбука безопасности», создание подборки литературы по данной теме, пополнение уголка для рисования раскрасками

6. Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности»

Создание родителями тематического альбома

3 Этап Заключительный

Содержание итоговых мероприятий проекта :

Презентация проекта : «Азбука безопасности»

Литература:

1. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 2021 г

2. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

4. Основы пожарного поведения/Глибина Л. В. и др – Вологда, 2002.

5. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.

6. Правила дорожного движения/Рублях В. Э. – М. : Просвещение, 1984.

7. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вогда 2019

8. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М. : Просвещение, 2001.

9. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маркушова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД