Папки-передвижки

Конспект занятия «Азбука безопасности» в подготовительной группе

жанна скворцова
Конспект занятия «Азбука безопасности» в подготовительной группе

Конспект «Азбука безопасности»(Подготовительная группа)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать понятия безопасного поведения на дорогах, в процессе практического применения правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать наблюдательность, внимание,

3. Развивать, умение детей использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

4. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

5. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Материал:Светофор,дорожные знаки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из сказочного города прибыл Буратино.

группу входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Буратино, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что случилось с тобой?

Буратино: Ребята, скоро я пойду в школу, как и вы. Мне придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но я не знаю, как вести себя на дорогах, где перейти улицу.

Воспитатель: Ну что ж, поможем Буратино?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Буратино совершим путешествие встрану Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания.

Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу перейти.

Дети: светофор (выставить светофор).

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на.

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Оказывается, весь транспорт: машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории.

Воспитатель: Ну что вы готовы отправиться в путешествие? А отправимся мы с вами в страну Светофорию на автобусе.

А перед тем как мы отправимся в путь давайте разомнемся,а то путь нам предстоит долгий

Физкультминутка

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

Воспитатель: К путешествию готовы! (Дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Воспитатель: Ну, поехали!

Воспитатель: А пока мы едем, давайте расскажем Буратино, что мы еще знаем о правилах дороги

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Воспитатель: Мы приехали.

Представьте что мы с вами попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Ответы детей: потому, что в этой стране есть правила для машин и людей.

Воспитатель: Водители хорошо знают правила дорожного движения. А пешеходы чтоб не попасть в аварию и не получить травму, как и водители, должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним. Пока мы едем мы пассажиры, а когда мы идем - мы кто?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Молодцы!

В школе мы ученики, а в театре - зрители,

А в музеи, зоопарке - все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел

Ты запомни наперед

Всех названий стал ты, выше -

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Воспитатель: Ребята запомните: пешеход и транспорт - являются участниками дорожного движения.

Давайте вспомним и повторим правила дорожного движения все вместе:

У меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. (дети).

3. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

4. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит.

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

6. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А, Вам, маленьким детям, надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Буратино: Ох, и трудное было задание, но ребята - молодцы, справились, надо было и мне ходить в детский сад.

Буратино: О, я всё понял.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения!

Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было у вас интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук.

Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

Наше путешествие подошло к концу и пора, возвращаться домой.

Поехали обратно!

Воспитатель: А пока мы едем давайте решим кроссворд. (Выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его).

о с т а н о в к а

т р а м в а й

в н и м а н и е

т р о т у а р

а в т о б у с

с в е т о ф о р

п е р е х о д

к р а с н ы й

у л и ц а

я

Вопросы кроссворда:

По вертикали:

Ребята скажите в какую страну мы с вами сегодня совершили путешествие?

(Светофория).

По горизонтали:

1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

2. Спозаранку за окошком, стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное (внимание)

4. Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)

5. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носят обувь из резины,

И питаются бензином….(автобус)

6. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

7. По полоскам черно – белым,

Пешеход шагает смело,

Кто из

вас ребята знает,

Знак что этот означает? (переход)

8. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

9. Дома стоят, друг на друга глядят,

Пешеходы идут, сумки несут,

И автомобили куда – то покатили? (улица)

Воспитатель:Молодцы. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Удачи вам на дорогах!

Публикации по теме:

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Развлечение в младшей группе «Азбука безопасности»Развлечение в младшей группе «Азбука безопасности» Ход занятия. Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Косолапый и большой,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Азбука безопасности» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем жанна скворцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2023 в 17:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД