Папки-передвижки

Конспект развлекательного занятия «Азбука безопасности»

Рыбалко
Конспект развлекательного занятия «Азбука безопасности»

Конспект развлекательного занятия по теме :

«Азбука безопасности»

Выполнила: Рыбалко Е. А.

Барнаул

Цель:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Публикация «Конспект развлекательного занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Задачи:

-Развивать физические качества : ловкость, выносливость, скорость;

-Развивать умение быть организованными и инициативными;

-Расширять кругозор о правилах безопасного поведения на улице и во время пожара.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мячи, флажки, ведёрки, кегли, мягкие игрушки (животные, костюм пожарного.

Предварительная работа: провести в группе беседы по пожарной безопасности и правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

Ведущий:

“ВНИМАНИЕ”! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но так, же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дом, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: “Азбука безопасности”.

Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок.

Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша. ”

Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.

Пятачок: а я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

Ведущий: а вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат.

Вини-Пух: Ну что ж тогда в путь!

Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.

ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

(Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой).

Ведущий: Вы, почему неправильно переходите дорогу?

Пятачок: а мы не знаем, где ее переходить нужно.

Ведущий:

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Ребенок 1:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

Ведущий: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

(Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную

(сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель, следующий игрок делает тоже.)

Ведущий: Молодцы, ребята!

(Въезжает Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок 1:

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”

Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”

А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

“СВЕТОФОР

(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный, а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

Ведущий: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

“АВТОБУСЫ”

(Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям

Винни–Пух

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскач,

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Ведущий:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Ведущий: Давайте с вами поиграем в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

“КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

(На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий: Спасибо вам за интересную и умную игру.

Вини-Пух:

Задержались мы немного

А теперь нас ждет дорога.

Ведущий:

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.

(влетает сорока)

Сорока:

Тили-бом, тили-бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)

Пятачок: Что же делать? Как нам быть?

Вини-Пух: Как пожар нам затушить?

Ребенок 2:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер “01”.

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.

“ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

Сорока:

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие;

– пролезаете в “окно”;

– выливаете “воду” на горящий домик;

– оббегаете и бежите обратно.

Все готовы?

“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

(Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ребенок 3:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Ведущий: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Сорока:

Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

“СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

( Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Сорока:

А если ваш друг оказался в воде?

То ему нужна помощь в этой беде.

Ведущий: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

“ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ”

(Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.)

Пятачок: а я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

Винипух: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.

Ведущий: Капитаны, подойдите к своим брандспойтами.

“ТРЕВОГА. ”

(По сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, поднять руку вверх, доложив “Пожар потушен!”)

Сорока:

А вы правила пожарные без запинки знаете?

Правила пожарные строго соблюдаете?

Пора мне лететь всех известить,

Что пожар дотушен, опасность миновала.

Вини-Пух:

Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Ведущий: Отдохните

Входит ДРАКОША.

Дракоша:

Добро пожаловать друзья

Давно уже вас поджидаю.

Вини-Пух:

Задержались мы немного,

Не легка была дорога.

Дракоша:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

Ведущий: а давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

Ведущий: а сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд.

Дракоша:

Нужно петь и не лениться,

Всем дружить и всем трудиться

Петь, плясать, не уставать,

Бед и горестей не знать!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлекательного занятия «Азбука безопасности»
Опубликовано: 4 января 2020 в 06:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД