Получи документы

Игра-практикум «Безопасность в твоих руках»

Алия Махмудова
Игра-практикум «Безопасность в твоих руках»

Азбука безопасности

Игра-практикум

«Безопасность в твоих руках»

Цель: Формировать знания детей и практические навыки поведения в ситуациях, опасных для жизни и здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение оценивать реальную опасность. Закрепить правила пожарной безопасности.

Формировать умение действовать в сложной ситуации (при утечке газа) без паники и во время эвакуироваться из здания.

Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при трамвах.

Публикация «Игра-практикум „Безопасность в твоих руках“» размещена в разделах

Развивать бдительность при общении с незнакомыми людьми.

Закрепить знания детей о том, что для вызова пожарных нужно набирать- «01»,полиции- «02», скорой помощи- «03», газовой службы-«04».При вызове единой службы спасения «112».

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, сочувствия, сострадания, стремление оказать помощь, довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Воспитание желания быть здоровым, развитие чувства ответственности за личную безопасность, формирование у детей умения прогнозировать возможные травматические ситуации.

Практические:

Прививать практические навыки детей при возникновении пожара, при утечке газа, при оказании первой медицинской помощи, при встрече с незнакомыми людьми.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Материал: Свечи, спички, поддоны для свечей, лейка. (Материалы для тушение пожара- вода, песок, колба).Аптечка с набором медикаментов

(йод, зеленка, стерильные салфетки, перекись водорода, лейкопластырь).

Маски.

Предварительная работа:

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

- Дидактическая игра : «Окажи первую помощь».

- Разучивание песни «Азбука безопасности».

-Экскурссия в медицинский кабинет в ДОУ.

-Проведение викторины: «Правила безопасности».

- Чтение произведений:

Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое».Житков Б. «Первая тревога».

Новочихин Е. «Спички».Волынский Т. «Кошкин дом». Чуковский К. И. «Путаница».

Ход игры:

Юлия Николаевна:

Добрый день, ребята! Добрый день, гости! Сегодня в нашем детском саду мы проводим интерактивную игру-практикум «Безопасность в твоих руках».

В игре принимают участие победители викторины, которая проходила в нашем детском саду. Сопровождать игроков во время игры будут воспитатели Алия Борисовна и Альбина Руслановна.

За ходом игры будут наблюдать наши гости. Они же будут являться экспертами, которые в конце игры оценят правильность ваших действий в разных сложных ситуациях.

Игра будет проходить по 5 станциям. Последовательность прохождения станций определяется генератором случайных чисел. Один из игроков, нажав на кнопку, определяет номер станции.

По завершению игры эксперты должны будут вынести свое решение, справились ли наши игроки или нет.

Итак, начинаем. Прошу игрока под №1 подойти к компьютеру и определить номер первой станции.

-Играет музыка, мигает шар под №3 (Видеофрагмент) А. Р.

Воспитатель: Ребята! А где находится станция под №3?Проходите!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, ребята. Внимание на экран!

Воспитатель берет конверт и читает задание- «Видеофрагмент».

(Просмотр видеофрагмента).

Воспитатель: Что возмутило мальчика Петю в поведении Красной Шапочки?

Воспитатель :На обсуждение данного вопроса ребята, нам дается 1 минута.

Воспитатель совместно с детьми обсуждает данную ситуацию, задавая наводящие вопросы.

На экране появляются песочные часы.

Воспитатель :Время на обсуждение данного вопроса закончилось.

Воспитатель: Итак. Что возмутило мальчика Петю в поведении Красной Шапочки?

Воспитатель: На этот вопрос будет отвечать Амина.

Амина: Нельзя начинать беседу с незнакомыми людьми и доверять им.

Воспитатель : Кто еще хочет ответить на этот вопрос?

Ответы детей.

Воспитатель: Если произошла такая ситуация с вами, в какую службу мы должны позвонить, Миша?

Миша: в Полицию.

Воспитатель: Миша, а какой номер мы должны набрать?

Миша: «02».

Воспитатель : Правильно ли мы ответили на этот вопрос, решат наши эксперты. А теперь я предлагаю игроку под №2 подойти к Юлии Николаевне и нажать на кнопку компьютера.

-Играет музыка, мигает шар под №1 (Экспериментирование) А. Б.

_-Ребята, на экране какую цифру мы видим? Давайте подойдем к станции под №1.

1. Покажите способы тушения пожара.

А. Р. Внимание! Отойдите от стола на 2 шага. В случае непредвиденной ситуации мы приготовили лейку и огнетушитель. Огонь руками не трогаем, ребята в целях безопасности просим быть предельно осторожными. (Альбина)

-Ребята, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. На столе имеется материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Давайте проверим на опытах, действительно ли этим материалом можно потушить пожар. Сейчас я зажгу свечи, а вы по одному будете тушить пожар любым способов.

Каждый ребенок по очереди выбирает любой из трех способов. Миша пройди, потуши огонь любым из трех способов. (Ребенок выполняет указание воспитателя)

-Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

-А теперь проведет опыт Амина и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему огонь через некоторое время погас?

Дети: Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому во время пожара в помещении нельзя открывать окна и двери.

Воспитатель: Последний огонек потушит Даша –

Ребята, мы проговорили чем можно тушить пожар, а как вы думаете есть еще способы тушения пожара (огнетушитель и плотная ткань)

Горящий предмет следует накрыть одеялом или ковриком. Это ограничит подачу кислорода к объекту возгорания и уменьшит (или затушит) пламя. А чтоб спастись от пожара лучше накрыться мокрой тканью и покинуть помещение. (поливаем ткань водой и показываю, что ткань не загорается)

Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров.

-В случае пожара по какому телефону надо звонить?01

-Ребята, какая цифра появилась на экране?

Воспитатель: Справились ли мы с этим заданием, решат наши эксперты.

А теперь я предлагаю игроку под №3 подойти к Юлии Николаевне и нажать на кнопку компьютера.

-Ребята, какая цифра появилась на экране?

-Играет музыка, мигает шар под №4 (Музыкальная пауза) А. Б.

Воспитатель: Ребята! А где у нас находится станция под №4

Воспитатель: Даша, дай пожалуйста мне конверт.

Воспитатель : читает задание: «Вспомни и исполни песню про безопасность».

Ребята, давайте мы исполним песню про безопасность для наших гостей.

Воспитатель :Ребята! А как мы исполнили песню,нас оценят наши эксперты.

А теперь я предлагаю игроку под №4 подойти к Юлии Николаевне и нажать на кнопку компьютера.

-Играет музыка, мигает шар под №5 (Оказание первой помощи) А. Р.

Воспитатель:Ребята! А где расположена станция под №5?

Воспитатель и дети подходят к столу под № 5.

Воспитатель: Ребята, вам нужно разделится по парам. Дети делятся по парам. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель :

1. Пара.

Воспитатель : Кто у вас пострадавший?

Ульяна, у тебя ожог,я тебе обозначу место. Амина, а ты будешь оказывать Ульяне первую помощь.

2. Пара.

Воспитатель : Кто у вас пострадавший?

София,у тебя ссадина. Я тебе обозначу место, где ссадина. Аделина будет оказывать тебе первую помощь.

3. Пара.

Воспитатель : Кто у вас пострадавший?

Даша, у тебя порез, я тебе обозначу место. Миша будет тебе оказывать первую помощь.

Воспитатель : На столе лежит весь нужный материал. Можете начинать. В случае затруднений, вы можете обратиться к воспитателям.

Воспитатель: Амина! Как ты оказала первую помощь при ожоге?

Амина: На ожог положила стерильную салфетку и зафиксировала лейкопластырем. (После слов Амины снимаю салфетку и лейкопластырь).

Воспитатель: Аделина! Как ты оказала первую помощь при ссадине?

Аделина: Я обработала вокруг ссадины место перекисью водорода, помазала вокруг ссадины йодом и заклеила ссадину лейкопластырем. (После слов Аделины снимаю лейкопластырь).

Воспитатель: Миша! Как ты оказал первую помощь при порезе

Миша: Я обработал вокруг пореза место перекисью водорода, помазал место вокруг пореза зеленкой и заклеил порез лейкопластырем. (После слов Мишы снимаю лейкопластырь).

Воспитатель:Амина! После оказания первой помощи, в какую службу мы должны позвонить?

Амина: Вызвать скорую помощь по № «03»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились ли мы с этим заданием, решат наши эксперты. А теперь я предлагаю игроку под № 5 подойти к Ю. Н. и нажать на кнопку компьютера.

-Играет музыка, мигает шар под №2 (Эвакуационные учения) А. Б.

Звучит сирена.

Воспитатель (я) :

После того как закончилась сирена, я подхожу к входной двери и говорю -Ребята на выход!

Дети надевают маски и выбегают из зала.

После устранения утечки, дети заходят в зал.

Аделина, какие меры ты приняла,когда услышала сирену. ? Первое и самое важное: в случае появления характерного запаха следует закрыть нос и рот подручными средствами и выйти из помещения,незамедлительно вызывать специалистов. Набирайте 104 с городского телефона или номер службы спасения 112 – они работают по всей России. Заявку обязаны принять за считанные минуты и прислать бригаду не позднее, чем через 40 минут после вызова

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ли мы поступили,решат наши эксперты.

Юлия Николаевна:

Наша игра завершена.

Сейчас я обращаюсь к нашим экспертам. У вас есть семафоры. Пожалуйста возьмите их и оцените действия наших игроков. Зеленый цвет означает успешное прохождение всех станций. Синий – означает то, что задание не выполнено.

Пожалуйста, оцените действия наших участников.

Единогласно!

Поздравляю вас, ребята, вы молодцы! Справились со всеми сложными заданиями и ситуациями.

Разрешите вручить вам дипломы участников игры-практикума. Приглашаю первого, второго… участника… (звучит тушь).

А теперь я предлагаю игроку под № 6 подойти к Ю. Н. и нажать на кнопку компьютера.

На экране» Конец игры!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» «Безопасность детей в наших руках» Надежда Никитина В современном мире никто не застрахован. Особую тревогу педагоги и родители испытывают.

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» Тема: «Моя безопасность - в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: - закреплять знания опасных.

Конспект занятия «Твоя безопасность в твоих руках» «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках» Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым,.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках» Воспитатель: Никифорова М. И. Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной.

Консультация для родителей: «Безопасность детей в наших руках» Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень большое значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

Мастер-класс «Безопасность детей в наших руках»Мастер-класс «Безопасность детей в наших руках» Мастер-класс для родителей «Безопасность детей в наших руках» Здравствуйте, уважаемые родители! Я сегодня пригласила вас на мастер-класс.

Мастер-класс с педагогами «Всё в твоих руках» Мастер- класс с педагогами «Всё в твоих руках». Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И найдём.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-практикум «Безопасность в твоих руках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Махмудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-практикум «Безопасность в твоих руках»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД