МААМ-картинки

Подход к решению «логических квадратов»

Светлана Губарькова
Подход к решению «логических квадратов»

Невозможно научить детей решать «логические квадраты», не пройдя путь от «простого к сложному». Знакомя детей с «логическими квадратами», учим раскладывать фигуры в таблице с ориентировкой сначала на один признак, затем на два и на три. В литературных источниках предлагается найти и вставить в таблицу одну, две или несколько недостающих фигур: дети, анализируя расположение фигур по рядам и столбикам, находят ответ. Я предлагаю иной подход : не только научить ребят находить недостающие фигуры, но и самим составлять эти таблицы, ориентируясь на «правило диагонали». При решении данной задачи с ориентировкой по двум признакам, используется «правило двух диагоналей».

Публикация «Подход к решению „логических квадратов“» размещена в разделах

Решение задач с ориентировкой по одному признаку, используя «правило диагонали».

Этапы работы.

Рассмотреть все предложенные для выкладывания в таблице фигуры, найти признак, по которому можно разделить 9 предметов на 3 группы (например, 3 треугольника красного цвета, 3 треугольника синего цвета, 3 треугольника желтого цвета).

В центральную клетку выкладываем треугольник синего цвета.

Оставшиеся два синих треугольника выкладываем по диагонали. В результате, в каждом ряду (столбике) уже находятся по одной фигуре.

Далее раскладываем треугольники красного цвета, ориентируясь на ряды и столбики.

В оставшиеся клетки раскладываем треугольники желтого цвета. Таблица заполнена.

Проверяем правильность расположения фигур, рассматривая ряды и столбики.

Решение задач с ориентировкой по двум признакам, используя «правило двух диагоналей».

Этапы работы.

Рассмотреть все предложенные для выкладывания в таблице фигуры. Например, квадраты, круги, треугольники синего, красного и желтого цвета. Найти признаки, по которым можно разделить эти 9 фигур на 3 группы: цвет – синий, красный, желтый и форма – круг, квадрат, треугольник. Здесь может быть два варианта:

• разложить все фигуры по форме (квадраты – желтый, красный, синий; треугольники - желтый, красный, синий; круги – желтый, красный, синий;

разложить все фигуры по цвету: красные – круг, квадрат, треугольник; желтые - круг, квадрат, треугольник; синие - круг, квадрат, треугольник.

В центральную клетку выкладываем треугольник красного цвета.

По диагонали выкладываем оставшиеся треугольники (синего и желтого цвета).

По второй диагонали выкладываем все фигуры красного цвета (квадрат, круг).

Осталось найти место желтым и синим фигурам – квадрату и кругу.

Проверяем правильность расположения фигур, рассматривая ряды и столбики.

Этот принцип раскладывания фигур, использую и при изучении лексических тем. Дети с большим удовольствием размещают на ковролине яркие картинки, сделанные на картоне с помощью самоклеящейся пленки.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленностиВзаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности Семинар для воспитателей «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Глава 2. Практические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач. 2.1. Методическая система обучения дошкольников решению арифметических задач В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача.

Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья Сегодня, как и раньше, взрослые нуждаются в знаниях, позволяющих им справиться с возникающими проблемами в воспитании детей. Так как мы.

Конспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группыКонспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группы Цель: решение экологических задач на занятиях по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись) Задачи: - Продолжать.

Методические рекомендации по обучению дошкольников решению задач Решение задач вызывает большой интерес у ребенка дошкольного возраста. Они привлекают детей своей загадочностью и поиском неизвестного,.

Методика обучения дошкольников составлению и решению задач МАДОУ «Детский сад № 9» г. Балаково Саратовской области Николина О. А. воспитатель Методика обучения дошкольников составлению и решению.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Особенности обучения дошкольников решению арифметических задач Актуальность темы. Изучение математики в дошкольном учреждении должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Поэтому.

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров Познавательное развитие Тема: «Ждем гостей». (решение арифметических задач и примеров) Подготовила воспитатель группы «Почемучка» д/с.

Комплексный подход к решению задач коррекции личности ребёнка с ОВЗ в условиях пребывания в школе-интернате Введение «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – которые питают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подход к решению «логических квадратов»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подход к решению «логических квадратов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Губарькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД