Получи документы

Объемная аппликация в развитии дошкольников

Людмила Рыжова
Объемная аппликация в развитии дошкольников

Объемная аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми любого возраста. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Публикация «Объемная аппликация в развитии дошкольников» размещена в разделах

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Аппликация помогает приучить ребёнка к аккуратности, усидчивости, умению доводить начатое дело до конца. Кроме этого, выполняя всевозможные поделки в различной технике аппликации, отлично развивается мелкая и крупная моторика рук, что позволяет подготовить дошкольника к письму, а также прекрасно формируется речь, активизируется и совершенствуется работа растущего мозга.

Любая аппликация, выполненная ребёнком, приносит ему радость и гордость за своё творчество, развивает фантазию и воображение, расширяет кругозор. Занятия этим видом творчества, несомненно, приносят огромную пользу и делают большой вклад в развитие детей дошкольного возраста. И чем больше будет выполнено ребёнком таких творческих и интересных работ, тем эффективнее и лучше будет результат.

. На праздник 23 февраля мы делали с детьми подарки папам самолеты, ракеты. Дети с большим удовольствием занимаются аппликацией им она очень нравиться. По моему опыту могу сказать, что именно этой аппликацией дети увлекаются сразу и делают ее на одном дыхании. Полученный результат превосходит все детские ожидания. Делая аппликацию вместе с другими ребятами, малыш учится помогать другу, дополнять творение своими идеями и видеть идеи других детишек, радоваться совместно достигнутому результату.

- Заканчивая работу, ребенок радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для успешного развития ребенка и дальнейшего творчества.

Публикации по теме:

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Авторский сценарий тематического утренника к 8 марта «День бантика» с использованием технических средств в средней группе «День бантика» Утренник на 8 Марта в средней группе Действующие лица: Ведущая Капризуля (Дети входят в зал под музыку «Песенка капель».

Авторский тематический досуг в театрализованной форме «Такие разные профессии» Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии» Подготовительная группа Цель : закрепить знания.

Авторский тематический досуг в театрализованной форме: «Такие разные профессии» Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии» Подготовительная группа Цель : закрепить знания.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей»Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет»Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет» Предлагаю вашему вниманию, как сделать строительный материал из старых видеокассет. которые уже в наше время никому не нужны, но есть.

Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для зимних прогулок» Ковальчук О. Б., воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: выносной материал для прогулок.

Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» «Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно педагог понимает цель, а.

Эссе «Я мастер своего дела» на районный конкурс «Воспитатель года» ЭССЭ «Я мастер своего дела» Воспитатель! Он всегда в дороге- В заботах, поисках, тревоге И никогда.

Библиотека изображений:

Публикация Объемная аппликация в развитии дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Объемная аппликация в развитии дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД