Лучший педагог года

Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»

Кованова Людмила Александровна
Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»

Кто самый главный

Стоял тёплый летний денёк. На небе ярко сияло солнышко. Ласковый ветерок нежно щекотал лицо. Деревья и трава светились сочной зеленью.

Павлик и Катюшка гуляли по парку, рассматривая пестрые цветы на клумбах. Вдруг на скамейке ребята заметили необычного мужчину. Тот сидел, держа на коленях планшет с белым листом бумаги. Рядом на скамейке стояла деревянная коробочка с красками, кистями и водой, а в руке неизвестный держал простой карандаш. Поправляя на носу очки, мужчина то и дело поднимал и опускал глаза, ловко двигая рукой по бумаге.

Публикация «Сказка „Путешествие фарфоровой чашечки“» размещена в разделах

Дети подошли поближе и, затаив дыхание, стали пристально наблюдать. На белом поле листа появлялись разные изображения. Вот тополь с искривленным стволом, а вот фонтан с весёлыми брызгами, здесь же асфальтовая дорожка. Теперь женщина везет коляску с младенцем, а рядом маленький карапуз тянет за собой на веревочке грузовик. Вот появились затейливые облака…

Мужчина отложил в сторону карандаш и взялся за кисточку, поочередно макая её то в воду, то в баночку с краской. Рисунок на глазах становился цветным. Вдруг неожиданно Павлик спросил:

- А что главнее карандаш или кисточка?

Мужчина отложил в сторону планшет с рисунком и, приглашая детей присесть на скамейку, произнес:

-Я расскажу вам интересную сказку, вот послушайте.

«Давным-давно в далекой стране находилось одно необычное королевство. В этом королевстве стояло два красивых разноцветных замка. В первом замке жила королева Кисточка со своими сестрами. Сама королева была повыше и потолще, а ё сестрички пониже и потоньше. Здесь же при дворе жили баронессы Гуаши и герцогини Акварельки. Все придворные дамы носили пышные платья абсолютно разные по цвету.

Во втором замке, неподалеку, жил король Простой Карандаш со своим верным слугой Ластиком и меньшими братьями Цветными Карандашами, Фломастерами и Восковыми Мелками. Все эти королевские братья тоже носили наряды, причем каждый наряд был определенного цвета. Ещё в королевстве жили угольки. Они были рабочими и поэтому ходили в чёрных

рубашках.

Король и королева практически не общались между собой. Разве что вступали в конфликт с господином Цветным Пластилином, который жил в небольшом домике на окраине их королевства и время от времени доставлял жителям массу неприятностей, так как был редкостным задирой и хулиганом. Он то и дело мазал стены и окна домов или залеплял двери, а что еще хуже, мог измазать самих жителей.

Неизвестно сколько бы всё это продолжалось, если бы однажды не появился в тех местах человек и не забрал всех жителей необычного королевства к себе домой. Там для каждого нашелся домик со своей отдельной комнаткой. Гуаши поселились в картонную коробочку с пластмассовыми баночками, которые ещё закрывались крышечками. Сестрам Акварелькам нашлась пластмассовая коробочка с отдельными комнатками ячейками. Так же нашлись домики-коробочки и для братьев Цветных Карандашей, Фломастеров и Восковых Мелков. Господину Цветному Пластилину тоже достался картонный домик. Теперь все были счастливы и спокойны, а человека назвали художником. С помощью его умелых рук они творили чудеса – рисовали множество прекрасных картин. А пластилин с удовольствием превращался в разные скульптурки: забавных человечков, зверей, птиц и многое другое. Кстати, я забыл сказать про королеву Кисточку и Простой Карандаш. Их художник поместил в красивую фарфоровую вазочку.

Незнакомец поправил очки и перевел дыхание. Дети стояли молча, о чем-то размышляя. Наконец Катюшка произнесла:

-Ага, я поняла. Самый главный это художник.

Мужчина улыбнулся.

- Правильно. Но не только художник, а каждый человек, верней его умелые руки. Без наших рук краски, карандаши и пластилин бессильны. Не будут они сами по себе не рисовать, не лепить.

- А у нас получиться? - спросил Павлик.

- Разумеется. Нужно только очень постараться.

Веселые и окрыленные ребята спешили домой. Им так хотелось побыстрей подружиться с красками, кисточками и карандашами.

Путешествие фарфоровой чашечки.

Маленький Андрейка внезапно заболел, и мама принесла ему в чашечке горьковатую жидкость и велела выпить. Андрейка стал капризничать и плакать, не желая принимать микстуру. На что мама пригрозила ему уколом. Сдавливая слезы, мальчик кое-как глотал лекарство, при этом сильно корчась и давясь. Ему совсем не хотелось иметь дело с людьми в белых халатах, которые чуть что сразу брались за шприцы с острыми иголками, так больно впивающимися в кожу. Андрейка хорошо помнил, как прошлым летом на даче так же больно его в коленку ужалила оса. Тогда тоже приехал доктор и вместо того, чтобы пожалеть Андрейку, он поставил ему болючий укол, от которого мальчик взвыл ещё громче и потом не успокаивался битый час.

Проследив, когда сынишка опустошит чашку с лекарством, мама вышла из комнаты. А Андрейка со слезами в глазах хмуро покосился на чашечку. Ах, до чего же она была хороша, самая любимая. Её на день рождения Андрюше подарила его добрая и ласковая бабушка. У чашечки была красиво изогнутая с завитками ручечка. Снаружи по краю выделялся узорчатый орнамент. Чуть пониже по бокам красовались яркие красочные букетики цветов. Сама она была белоснежная как снег.

- Не будешь ты у меня больше любимой – обращаясь к чашечке, с обидой пробурчал мальчик. – Ты меня, какой раз уже поишь горьким лекарством. - Смахнув кулачком слезу, Андрейка забрался под одеяло и вскоре мирно засопел.

Вдруг сквозь сон до мальчика долетел странный звук: «дзинь-дзинь, дзинь-дзинь». Андрейка открыл глаза и спросил шепотом:

- Кто здесь?

- Это я, твоя любимая фарфоровая чашечка! Зря ты, Андрейка, обижаешься на меня. Когда ты узнаешь, как я появилась на свет, сразу изменишь своё мнение.

- Ну и как же ты появилась?

- Садись поудобней и слушай. Вначале я была всего лишь кусочком глины. Затем меня в большой машине привезли на фарфоровый завод. Там я подружилась с каолином, кварцем и полевым шпатом. И когда нас тщательно размололи и перемешали, сразу же поместили в воду, где мы плавали целый месяц.

- Ого! И не утонули?

- Нет, конечно. Нам даже это очень понравилось. Затем нас отжали от лишней воды, и мы стали как пластилин. После этого нам дали название «фарфоровая масса». Дальше было ещё интересней. Нас положили в глиномялку и оттуда мы вышли в виде круглых брусочков, которые порезали на толстые блинчики, одним из таких была и я. Меня положили на механический станок в круглую емкость для формования кружек, и буквально через две секунды я превратилась в чашку без ручки. Затем я вместе с другими кружечками, похожими между собой как две капли воды, отправилась сушиться. Когда мы тщательно просохли, нас отправили на приставку ручек. Приставив нам на бочок фигурные ручечки, снова высушили и повезли в огромную печь обжигаться. Ты не представляешь, как там было жарко, целых восемьсот шестьдесят градусов. После обжига мы выехали на тележке уже не светло-серые, а подрумяненные нежно-розового цвета.

- Но почему вы тогда не сгорели? - удивился Андрейка.

- Это для человека опасна такая температура, а для фарфоровых изделий после формования она просто необходима. Дело в том, что после обжига мы становимся крепкими и не боимся воды и влаги.

- Но ведь ты совсем не розовая, а белая, даже белоснежная!

- Правильно. Потому что на этом мое путешествие ещё не закончилось. После обжига мы полностью остыли и поехали дальше в цех глазуровки. Там стоял большой бак с белой, как сливки жидкостью. Нас по очереди окунали в неё и снова отправляли сушиться, после чего мы становились белые.

- И блестящие?

- Нет. Блестящими мы стали, когда нас уже обожгли после глазуровки. Причем температуру повысили еще больше, до двух тысяч градусов и мы стали намного крепче. Секрет же блеска кроется в самой глазури, которой нас покрыли перед вторым обжигом. Сама глазурь состоит из мелкомолотого стекла с добавлением специальной жидкости. Во время обжига глазурь плавится и изделие покрывается тонким стекловидным слоем, что и предаёт ему великолепный блеск, и такое изделие легко мыть.

- А как на тебе появились цветочки?

- Когда нас отглазуровали и обожгли, то отправили в живописный цех для росписи.

- Какой такой росписи?

- Это когда на фарфоровое изделие наносят какой-нибудь рисунок. Сначала художник подбирает нужный рисунок, затем с помощью подушечки, угольной пыли и кальки, с наколотым на ней рисунком, переносит его на изделие. Потом берет беличью кисть со специальными фарфоровыми красками и с помощью мазков наносит изображение, затем снова в печь.

- Как! Снова обжигать?

- Обязательно. Потому что краска по фарфору требует термической обработки, так как состоит из мелкомолотого стекла с добавлением красителей. При обжиге нанесенная краска плавится и прикипает к изделию, поэтому рисунок получается яркий, блестящий и никогда не смывается.

- И всё?

- Не торопись. Когда нас расписали и обожгли, сразу же увезли в другой цех. Там нас упаковали в коробки и отправили на склад. Со склада мы попали в магазин. Там то и купил меня твой дедушка для твоей бабушки в подарок на восьмое марта. Бабушке я всегда была очень дорога. А когда родился ты, она передала меня тебе, потому что любит тебя больше всего на свете.

- Милая моя чашечка, прости! Я не буду больше тебя обижать. - Андрейка прижал к груди чашечку и погладил. На утро, проснувшись, он подошел со своей чашечкой к маме, протянул её и сказал :

- Мамочка, налей мне лекарства, я больше не буду капризничать. - После чего, выпив залпом микстуру, продолжил:

- И поставь мою чашечку на самое лучшее место. - Мама изумленно посмотрела на сына и открыла буфет.

- Надеюсь, здесь ей будет удобно? - спросила она и продолжила:

- Да ты у меня сегодня смотрю вообще молодец!

- Это всё она, моя фарфоровая чашечка! - улыбнулся Андрейка.

Публикации по теме:

«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие Если задать вопрос, кто писал самые лучшие в мире сказки? То без сомнения услышим - Андерсен! Накануне дня рождения великого сказочника.

Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.

Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская»Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская» Уважаемые коллеги! Наш детский принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению. Организован.

Игра-путешествие «Зимняя сказка» для детей и родителей средней группыИгра-путешествие «Зимняя сказка» для детей и родителей средней группы 26 января для детей средней группы и их родителей была проведена игра - путешествие "Зимняя сказка ". В ходе игры дети и их мамы.

Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая»Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «чашечки для чая».Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

Конспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» для младших школьниковКонспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» для младших школьников Конспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» Цель: изготовить чашечку из бумаги в технике оригами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 05:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»» (включая файлы) размещена пользователем Кованова Людмила Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД