Получи документы

Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»

Алла Рожнева
Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»

Цель: Формирование первоначального представления о диких животных (заяц, ёж, белка, лиса).

Ознакомление детей с понятием – дружба, друзья.

Задачи: Выделить характерные особенности внешнего вида животных. Сформировать элементарные знания о питании и способах защиты от внешнего врага.

Воспитывать у детей правильное понятие о плохих и хороших поступках.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Содержание:

Публикация «Авторская сказка „Как заяц друзей нашёл“» размещена в разделах

Жил был зайчонок. У него не было друзей, и поэтому он очень скучал. Однажды зайчонок решил пойти поискать друзей. Собрался он в дорогу, взял с собой морковку, капустку, чтобы не проголодаться и отправился в путь. Шёл он, шёл, как вдруг послышалось какое-то фырканье в кустах. Зайчонок испугался и остановился. На тропинку выкатился колючий шарик. Зайчонок решил посмотреть, что это за шарик, подошёл ближе и протянул лапу к шарику, и тут же её отдернул, потому, что очень больно укололся об иголки.

- Ой, ой, ой – закричал зайчонок. И тут шарик развернулся, и показалась острая мордочка с блестящими глазками, похожими на пуговки.

- Ты кто? – спросила мордочка.

- Я зайчонок, а ты кто?

– Я ёжик.

- А почему, ёжик, ты весь в иголках? Я думал только у ёлочки такие острые иголки. Зачем тебе они нужны? – спросил зайчонок.

- Иголки мне нужны для того, чтобы меня не поймала лиса или волк, ответил ёжик. – Зайчонок, а как же ты спасаешься от врагов, ведь у тебя такая мягкая шёрстка и совсем нет иголок? – спросил ёжик.

- Зато у меня есть длинные уши, которыми я очень хорошо слышу каждый шорох и быстрые ноги, которые помогают убегать от врагов. А зимой у меня отрастает белая шёрстка и на снегу меня совсем не видно – сказал зайчонок.

- А я зиму не видел, потому что я зимою сплю – грустно сказал ё жик и поинтересовался у зайчонка:

- А куда, ты, сейчас идёшь?

- Я иду искать друзей – ответил зайчонок.

- А можно я пойду с тобой?

- Конечно, ёжик, пойдём, вдвоём будет веселее.

Шли они, шли и вдруг услышали, как кто-то плачет. Посмотрели зайчик с ёжиком вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостом и кисточками на ушах.

- Ты кто? – спросили зайчонок и ёжик.

- Я бельчонок.

- Что случилось, почему ты плачешь?

И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.

- Не плачь – сказал ёжик и протянул бельчонку грибок.

- Пойдем с нами – предложил зайчонок.

Может, мы сумеем найти твой дом. - Какой он? – спросили ёжик и зайчонок.

- Мой дом находится на самом высоком дереве. В этом дереве есть дупло – это такая большая дырка в стволе дерева и мы с мамой там живём.

Зайчонок, ёжик и бельчонок отправились в путь. Они шли по лесу, оглядываясь по сторонам, пытаясь найти самое высокое дерево. И вдруг зайчонок закричал: - Я вижу его, я вижу его! – и показал в сторону, где росло самое высокое дерево. Когда зайчонок, бельчонок и ёжик подбежали к дереву, то увидели, что на ветке сидит белка и горько плачет.

- Где же мой сыночек? Куда он пропал?

- Мама, я здесь! Я здесь! – закричал бельчонок и бросился к маме, ловко перепрыгивая с ветки на ветку. Они обнялись, и бельчонок рассказал своей маме, как он встретил зайчонка и ёжика в лесу, и как они помогли найти ему дорогу домой.

- Большое спасибо! Вы настоящие друзья – сказала белка.

- Как друзья? Почему вы нас назвали друзьями? – удивился зайчонок.

- Потому что друзья всегда помогают в трудную минуту, а вы помогли моему бельчонку найти свой дом.

- Ура! Значит, я нашёл друзей! – закричал зайчонок.

И зайчонок, бельчонок и ёжик весело запрыгали. Прыгая и веселясь, они не заметили, как за кустом, что-то мелькнуло ярко-оранжевое, похожее на огонь. Это была рыжая лиса с большим пушистым хвостом. Она давно заметила друзей и пряталась за кустами. Когда зайчонок оказался возле кустов, лиса схватила его и хотела унести, чтобы потом съесть. Но ёжик с бельчонком тут, же пришли зайчонку на помощь. Ёжик свернулся клубочком и бросился под ноги лисе. Лиса укололась об иголки ёжика и от боли выпустила зайчонка из своих лап. А бельчонок стал бросать в лису шишками. Лисе ничего не оставалось, как бежать от друзей наутёк, цепляясь своим пушистым хвостом за кусты.

Зайчонок пожал лапы своим друзьям :

- Большое вам спасибо, если бы не вы, лиса бы меня съела. Как хорошо, что у меня есть друзья!

И они все вместе запели песенку:

Друг – это тот, кто всегда поможет.

Друг – это тот, кто всего дороже.

Друг – это тот, кто не бросит в беде.

Друг – это тот, кто с тобою везде.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Библиотека изображений:

Публикация Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Рожнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД