Папки-передвижки

Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К. Д. Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста

маргарита пасечник
Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К. Д. Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста

Авторская разработка танцевально – образного этюда по рассказу Константина Дмитриевича Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста.

Аннотация

Танцевально - образные этюды – это маленькие законченные произведения, которые по своему содержанию, по качеству приближаются к самостоятельным сценическим номерам. Они всегда направлены на развитие основных средств выразительности (движения, позы, пластика, мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Танцевально - образные этюды начинается с ритмики, где изучение ведётся от изучения простых движений, зачастую больше похожих на игру. Но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Публикация «Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К, Д, Ушинского „Васька“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основная цель танцевально - образных этюдов с дошкольниками – всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и чувства ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических движений.

Танцевально – образные этюды способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации.

В своём танцевально – образном этюде, я решила использовать рассказ К. Д. Ушинского «Васька», к. т. в этом произведении очень чётко прослеживаются и описываются манеры кота.

Цель танцевально – образного этюда : знакомство детей дошкольного возраста с творчеством и наследием Константина Дмитриевича Ушинского через образное мышление с помощью танцевально - образных движений.

Задачи танцевально – образного этюда :

1. Привить любовь к наследию Ушинского с помощью танцевально – образных движений;

2. Научить ловкости, точности, координации движений;

3. Ориентироваться в пространстве;

4. Развить творческие способности с помощью рассказа, музыки, воображения и фантазии;

5. Выявить способность к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности в слове.

6. Развить эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме;

7. Тренировать восприятие, внимание, волю, память, образное мышление.

Дети стоят в шахматном порядке.

Преподаватель начинает рассказ и одновременно показывает движения, дети повторяют движения за педагогом без музыкального сопровождения.

Котичек-коток — серенький лобок. (детям показываются мягкие, стелящиеся шаги с подушечки ног на пятку на месте, руки перед собой в виде кошачих лапок)

Ласков Вася, да хитер; (дети подходят к друг другу и гладят партнёра по плечику правой рукой, потом левой рукой, возвращаясь на своё место делают хитрую мимику)

лапки бархатные, (правой рукой, ладошкой гладят левую руку, тоже самое другой рукой)

коготок остер. (правой и левой рукой показываем перед собой коготочки)

У Васютки ушки чутки (прикладываем правую руку к правому уху и наклон корпуса на право, тоже самое делаем движения с левой руки, наклон влево,

усы длинные (прыжком ноги ставятся на ширине плеч, вторая не выворотная позиция ног, корпус с прямой спиной наклоняем в перёд, указательными пальцами правой и левой рук показываем длинные усы,

шубка шелковая. (скрестить перед собой руки и погладить себя по плечам)

Ласкается кот, (поворот вокруг себя вправо, руки имитируют кошачьи лапки)

выгибается, (поворот вокруг себя влево)

хвостиком виляет, (наклонить корпус в перёд, повилять «хвостиком»)

глазки закрывает, (руками закрыть глаза)

песенку поет, (помурлыкать)

а попалась мышка — (присесть и спрятать голову, как-будто поймали мышку)

не прогневайся! (встать в исходное положение, голова чуть-чуть поворачивается вправо и влево)

Глазки-то большие, (выставить перед собой правую и левую руки ладошками на зрителя, имитируя большие глаза или оценку «5»)

лапки, что стальные, (показать коготочки)

зубки-то кривые, (спрятать руки за спину, показать зубки)

когти выпускные! (показать когти и крикнуть «МЯУ, МЯУ, МЯУ!»)

После того, как преподаватель рассказал рассказ про Ваську и показал движения, повторяем все движения под музыку.

Музыкальный размер 4/4

1-2 такт - мягкие, стелящиеся шаги с подушечки ног на пятку на месте, руки перед собой в виде кошачих лапок

3-4 такт - дети подходят друг к другу

1такт - гладят партнёра по плечику правой рукой

2 такт - гладят левой рукой

3-4 такт - возвращаются на своё место, делают хитрую мимику

1 такт - правой рукой, ладошкой гладят левую руку, тоже самое другой рукой

2 такт - правой и левой рукой показываем перед собой коготочки

3 такт - прикладывают правую руку к правому уху и наклон корпуса направо

4 такт – исходное положение

1 такт – прикладываем левую руку к левому уху и наклон корпуса налево

2 такт - прыжком ноги ставятся на ширине плеч, вторая не выворотная позиция ног

3 такт - корпус с прямой спиной наклонить вперёд

4 такт - указательными пальцами правой и левой рук показать длинные усы

1-2 такт - скрестить перед собой руки и погладить себя по плечам

3 такт - поворот вокруг себя вправо, руки имитируют кошачьи лапки

4 такт - поворот вокруг себя влево

1-2 такт - наклонить корпус в перёд, повилять «хвостиком»

3 такт - руками закрыть глаза

4 такт – помурлыкать

1-2 такт - присесть и спрятать голову, как-будто поймали мышку

3 такт - встать в исходное положение, голова чуть-чуть поворачивается вправо и влево

4 такт - выставить перед собой правую и левую руки ладошками на зрителя, имитируя большие глаза или оценку «5»

1 такт - показать коготочки

2 такт - спрятать руки за спину, показать зубки

3 такт - показать когти

4 такт - крикнуть МЯУ, МЯУ, МЯУ!

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста «Круг друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Авторская.

Авторская разработка физкультурного досуга «Как ребята тетушку Простуду победили!» Сценарий оздоровительного досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята тетушку Простуду победили!» Цель:.

Авторская разработка «Танец-игра с ложками» Авторская методическая разработка «Танец-игра с ложками»- 2-я младшая группа. Музыкальный руководитель в детском саду всегда находится.

Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста «Параллелепипед, куб и шар»Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста «Параллелепипед, куб и шар» Сказка предназначена детям 5-7 лет. Может использоваться воспитателями в ДОУ на занятиях по развитию элементарных математических представлений,.

Методическая разработка альбома для детей дошкольного возраста «Гав-досье»Методическая разработка альбома для детей дошкольного возраста «Гав-досье» Методическая разработка для детей дошкольного возраста. Альбом: «Гав-досье!» На создание этого альбома меня натолкнули детские журналы «Саша.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Методическая разработка «Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Пояснительная записка Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует.

Методическая разработка сценария спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей дошкольного возраста Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности в играх, эстафетах, аттракционах. 2. Способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К. Д. Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем маргарита пасечник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К. Д. Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД