Папки-передвижки

Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Поэзия мысли и красок»

Мусаева Айлин Магомедовна
Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Поэзия мысли и красок»

Паспорт программы по художественно-эстетическому воспитанию

«Поэзия мысли и красок»

МБОУ «Гимназия №33» на 2018-2019 гг.

Наименование программы Программа «Художественно-эстетическое воспитание учащихся

на 2018-2019 г. г. «Поэзия мысли и красок»

(далее «Программа»)

Разработчики Программы Мусаева Айлин Магомедовна

Учитель русского языка и литературы

Публикация «Программа по художественно-эстетическому воспитанию „Поэзия мысли и красок“» размещена в разделах

Исполнители (участники) Программы Классный руководитель.

Учащиеся класса.

Родители учащихся.

Цель Программы Формировать у учащихся личностно-ценностное отношение к действительности, искусству, развивать эстетическое сознание, воспитать целостную гармонически развитую личность.

Задачи Программы 1 Создать условия для:

Воспитания эстетического отношения к действительности, искусству, понимания связей искусства с жизнедеятельностью человека, современной техникой и средствами массовой информации;

2 воспитания способности воспринимать и интерпретировать художественные произведения, высказывать собственное отношение к ним;

3 расширения и обогащения художественно-эстетического опыта, применения художественных навыков в практической деятельности; формирования системы знаний и представлений о сущности, видах и жанрах искусства;

4 воспитания художественных интересов, вкусов, морально-эстетических идеалов; формирования навыков художественного самообразования и самовоспитания;

5 развития творческих способностей; формирования коммуникативных навыков; воспитания зрительской культуры в театре и музее;

6 воспитания нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к самопереживанию.

Основные направления Программы 1. Духовно-нравственное.

2. Культурно-историческое.

3. Гражданско-правовое.

4. Военно-патриотическое.

Координатор Программы МБОУ «Гимназия №33» г. Махачкала

Этапы реализации Программы Базовый этап : 2018 г. - начало преобразований

Основной этап: 2018-2019 гг.

Завершающий этап – 2019 г.

Ожидаемые конечные результаты Повышение интереса к чтению художественной литературы, проявление желания познавать, развиваться, творить, делиться радостью познания и творчества с окружающими;

обогащение опыта личности, зрительного восприятия и эмоционального мира;

способность воспринимать и понимать произведения искусства во взаимосвязи с окружающим миром;

желание проявлять такие нравственные качества личности как доброта, гуманность, отзывчивость, способность к сопереживанию.

Показатели для оценки хода реализации программы :

Словесные, наглядные, практические. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые. Стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками. Проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч, экскурсий.

Контроль над исполнением Программы -администрация МБОУ «Гимназия №33» г. Махачкала;

-классным руководителем;

-МО классных руководителей МБОУ «Гимназия №33»;

-родителями класса.

Разделы Программы :

• введение

• пояснительная записка (раскрывает цели и задачи, содержит общую характеристику Программы, её принципы);

• планируемые результаты освоения обучающимися Программы (показатели освоения Программы);

• методическое обеспечение Программы;

программа формирования универсальных учебных действий;

• тематическое планирование;

• система оценки достижения планируемых результатов;

• диагностический инструментарий;

• приложение.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обсепечение

Классный руководитель

Материально-техническая поддержка программы

Для реализации программы используется школьная библиотека, мультимедийный комплекс, интерактивная доска, диски с презентациями и фильмами, школьный сайт.

Методическая поддержка программы

Для реализации программы :

Используется литература по истории края, республики, книги стихов местных поэтов, известных людей региона, книги детских писателей по данному направлению;

Используются «Технология развивающего обучения», «Игровая технология», «Личностно-ориентированная технология» и др.

Способы проверки ожидаемых результатов:

Педагогическое наблюдение, тестирование;

Выполнение творческих, проектных заданий

Анкетирование родителей и детей.

Наглядный метод используется во время

Чтения педагогом рассказов;

Экскурсий в картинную галерею;

Наблюдений;

Показа сказок (педагогом, детьми);

Проведения дидактических игр;

Моделирования сказок;

Посещения театров, музеев и выставок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным

в процессе чтения литературных произведений педагогом и воспитанниками;

чтения стихотворений детьми и преподавателями;

бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов;

разбора житейских ситуаций;

проведения викторин, конкурсов;

выступление на литературных вечерах и в литературно-музыкальных композициях.

Практический метод используется в форме организации продуктивной деятельности:

Проведения игр и конкурсов,

организация постановок пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсов, викторин.

Показатели результативности программы.

Учитывая, что искусство имеет эстетическую природу и основываетсяна эстетическом отношении человека к действительности, оптимальными показателями уровня эстетического воспитания считать :

Наличие определенного объема прочных и глубоких историко-теоретических, художественно-эстетических знаний;

Развитость умений и навыков восприятия эстетического, понимание единства формы и содержания.

Срок реализации программы : 1 год

Количество часов: 20

Введение

Программа по художественно-эстетическому воспитанию

Данная программа с инновационным компонентом, разработанная на основе авторской дополнительной образовательной программы.

Программа по художественно-эстетическому воспитанию обучающихся составлена с учетом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы общего образования.

Пояснительная записка

«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а втом, какими мы, благодаря ему, становимся.»

Уайльд Оскар.

В современных условиях духовно-нравственного возрождения общества важная роль в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения, развитии творчески активной личности принадлежит школе, в частности, предметам художественно-эстетического цикла : литература, искусство.

Когда школьник становится старшеклассником, мир, который ему знаком, с которым он прочно связан, уже достаточно велик. Он многое понимает, во многом разбирается, имеет определенный запас знаний и умений, собственное мнение, свои симпатии и антипатии. И среди всего, с чем ему приходится встречаться в жизни, обязательно оказываются явления, определяемые словами «эстетическое», «эстетика». У многих старшеклассников уже развит эстетический вкус, существует представление об эстетическом идеале. И в последующие годы жизни эти втсречи с областью эстетического станут шире и многообразней.

Программа «Поэзия мысли и краслок» это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей художественно-эстетического восприятия.

Разрабатывая эту программу, я исходила из конкретных возможностей школы, проанализировала психологическую готовность учащихся к работе, индивидуальные особенности учащихся, материальное и методическое обеспечение.

Особенности реализации программы :

Программа предназначена для реализации в разновозрастной группе, поэтому материал подобран в соответствии с интересами и возрастными особенностями учащихся.

Особое место в программе занимает ознакомление учащихся с художественной литературой, способствующей развитию эстетических и нравственных качеств, речи, интеллекта, закладывающей позитивное отношение к миру.

Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чаяния, побуждает его к нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям. А стихи собственного сочинения способны пробудить в душах подростков «прекрасные порывы» и «чувства добрые», любовь к книге, чтению.

Программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Может быть использована в работе любого классного руководителя.

Цель программы состоит в том, чтобы в процессе восприятия, интерпретации произведений искусства формировать у учащихся личностно-ценностное отношение к действительности и искусству.

Реализация программы способствует решению следующих педагогических задач по воспитанию учащихся, создать условия для:

1) воспитания эстетического отношения к действительности, искусству;

2) воспитания способности воспринимать и интерпретировать художественные произведения, высказывать собственное отношение к ним;

3) расширения и обогащения художественно-эстетического опыта, применения художественных навыков в практической деятельности;

4) воспитания художественных интересов, вкусов. Морально-эстетических идеалов.

Программа составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Художественно-эстетическое образование, основанное на искусстве, представляет особую значимость для школьников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое образование – важнейшая сторона развития ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной стороны действительности, повышает познавательную активность.

Тематический план

№ Дата проведения Тема Кол-во часов

1 сентябрь Диспут на тему «Что такое красота в моде, жизни, в искусстве?» 1

2 сентябрь Литературно-музыкальная гостиная по творчеству Расула Гамзатова «Журавли» 1

3 октябрь Час искусства по творчеству дагестанского художника Саида Тихилого (к 55-летию со дня рождения) 1

4 октябрь Литературно-музыкальный час «Два крыла» по творчеству Фазу Алиевой 1

5 ноябрь Занятие ко Дню матери «Самая прекрасная из женщин» 1

6 ноябрь Посещение мюзикла (спектакль «Пелагея и Алька» по произведению Ф. Абрамова) 3

7 декабрь Посещение драмтеатра (спектакль «Чиполлино») 1

8 январь Вечер-портрет «Живописное мастерство И. Шишкина» (к 185 –летию со дня рождения) 1

9 февраль Поэзия 2 пол. 20 века 1

10 февраль Посещение дома музея Расула Гамзатова 1

11 март Встреча с поэтом переводчиком Сергеем Соколкиным 1

12 март Литературно-музыкальный вечер памяти Сулеймана Рабаданова «Весенний пейзаж» 1

13 апрель Час поэзии «Стихи собственного сочинения» 1

14 апрель Познавательный час «Гений Леонардо да Винчи» (к 565-летию со дня рождения) 1

15 май Литературный вечер «Женские судьбы в годы ВОВ». 1

16 май Эссе на тему «Внутренняя красота и внешняя» 1

Итого: 20

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Поэзия мысли и красок»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД