МААМ-картинки

Картотека по речевому развитию по дарам Фрёбеля

Квасникова Аделя
Картотека по речевому развитию по дарам Фрёбеля

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: обогащение активного словаря.

«Где что можно делать»

Содержание работы: активизировать в речи употребления глаголов, соответствующих определенной ситуации. Развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Публикация «Картотека по речевому развитию по дарам Фрёбеля» размещена в разделах

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

(Лес)

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались Вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт.

(Река)

Используемые материалы Наборы № 1, 9, J1

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Описание игры: воспитатель предлагает детям сначала разгадать загадки. После чего начинает задать вопросы. Дети, отвечая на них, подбирают глаголы определенно лексико – семантической группы.

Например:

Что можно делать в лесу? – Гулять, собирать ягоды, грибы, охотиться, слушать пение птиц.

Что можно делать на реке? – Купаться, нырять, загорать, ловить рыбу, кататься на лодке.

Что делают в магазине? – Покупают, продают, взвешивают, заворачивают.

Модификации игры:

1. Детям предлагается выложить из наборов реку, деревья, дом и т. д.

2. Предлагается организовать совместную поездку с родителями на природу.

3. Дети не только рассказывают, но и показывают действия.

Направление: развитие речевого творчества.

«Кто больше увидит и назовет»

Содержание работы: развивать умение выделять и называть части и

признаки игрушки. Развитие познавательной активности, внимания, воображения.

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок,

И слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.

(Поочередное загибание пальчиков)

Используемые материалы Наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Описание игры: Воспитатель рассказывает, что к нам пришла в гости кукла Оля. Кукла любит, когда ее хвалят. И детям нужно будет сказать, что есть у Оли – какое платье, носочки, туфельки, волосы, глазки. Кукла будет раздавать разноцветные флажки. Кто первый соберет флажки всех цветов, тот и победит. Воспитатель говорит: «У Оли – светлые волосы». Оля дает мне голубой флажок. А теперь Вы расскажите про Олю.

Модификации игры:

1. Дети собирают из наборов куклу.

2. Дети собирают флажки тех цветов, которые им дала кукла.

Направление: развитие речевого творчества.

«Разноцветный сундучок»

Содержание работы: учить ориентироваться на окончание при согласовании

слов в роде. Развитие познавательной активности, внимания, воображения.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну – ка, Оля, загляни,

Вынь картинку, назови.

Используемые материалы Наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Описание игры: На столе у воспитателя шкатулка. В ней картинки (яйцо, кольцо, платье, яблоко, полотенце, пуговица, пирамидка, матрешка, лопата и др. – по числу детей). Воспитатель читает стихотворение. По ходу рассматривания картинок воспитатель задает вопросы: «Какое яйцо? Какая матрешка?». Вопросительное местоимение согласовывается с существительным и помогает ребенку правильно определить его родовую принадлежность.

Если на картинке изображены два – три предмета, игра приобретает новый смысл: это упражнение образования форм именительного падежа множественного числа существительных.

Модификации игры: детям предлагается выложить из наборов ту картинку, которую они вытащили из шкатулки.

Направление: владение речью, как средством общения и культуры.

«Домик для зверят»

Содержание работы: активизировать употребление в речи названия

детенышей животных. Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков,

умения сотрудничать, договариваться друг с другом; реализация самостоятельной

конструктивной деятельности детей.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился «Теремок».

Используемые материалы Наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,J1

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Описание игры: на столе стоит поднос с игрушками, изображающие детенышей животных: мышат, лягушат, зайчат, бельчат, утят и т. д. (по количеству детей). Воспитатель говорит: «К нам в гости пришли зверята. Мы сегодня будем строить для них домик. Хотите? Выберите для кого будете строить домик и попросите правильно: «Дай мне, пожалуйста, утенка» или «Дай мне, пожалуйста, бельчонка». Ребенок получает игрушку, если правильно назвал детеныша. В случае необходимости воспитатель подсказывает слово и просит повторить его.

Модификации игры: детям предлагается выложить из наборов домик для зверят.

Направление: обогащение активного словаря.

«Олины помощники»

Содержание работы: упражнять в образовании форм третьего лица множествен –

ного числа глаголов. Развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики,

развитие игровой деятельности.

Оля весело бежит,

Скачет по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…НОЖКИ!

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле…УШКИ!

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле…РУЧКИ!

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле…ЗУБКИ!

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле…ГЛАЗКИ!

(Екатерина Карганова)

Используемые материалы Наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Описание игры: Воспитатель рассказывает, что в ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Совместно с воспитателем строим из наборов куклу Олю. После прочтения стихотворения задает вопросы: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?». Например: Вот кукла идет (показывает на ноги). Это что? Ноги. Да, помощники Оли – ноги. Что они делают? (Ходят, бегут, прыгают, скачут, танцуют, едут). Руки… (берут, кладут, держат, моют, рисуют, вырезают, наклеивают) и т. д.

Модификации игры:

1. дети не рассказывают, а показывают, что мы можем делать руками, ногами, глазами и т. д.

2. детям предлагается собрать куклу из наборов.

Направление: обогащение активного словаря.

«Добавь слово»

Содержание работы: учить дополнять предложения с пропущенными глаголами,

Находить нужное слово по смыслу высказывания.

Мы поможем нашей маме,

уберё м квартиру сами:

перемоем всю посуду,

чистота будет повсюду.

Будет чист на кухне стол,

вытрем пыль, помоем пол.

Уберём свои игрушки,

куклы, книги, безделушки.

Нужно маме помогать -

все должны об этом знать.

Маме будет так приятно,

разве это не понятно?

(Галина Тютюгина)

Используемые материалы Наборы № 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Описание игры: Воспитатель начинает игру со вступительной беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.

– К нам в гости пришел Гена (кукла). Он тоже очень любит могать родным: маме, папе, бабушке, дедушке. А что умеет делать Гена, мы сейчас угадаем.

Гена начинает предложение:

– Я умею постель … убирать (глагол подбирают дети, отвечают хором).

Я умею пол … (подметать)

Я умею пыль … (вытирать)

Я умею посуду … (мыть, полоскать)

Я умею цветы … (поливать)

Я помогаю стол … (накрывать)

Я помогаю тарелки … (расставлять)

Я помогаю крошки … (сметать).

Модификации игры: предложить детям накрыть стол, выложив из наборов тарелки, чашки, ложки.

Направление: владение речью, как средством общения и культуры.

«Лохматый пёс»

Содержание работы: закреплять умение соотносить действие со звучащим

словом.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет? (А. Барто)

Используемые материалы Наборы № 7, 11

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными

областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Описание игры: Среди детей выбирают ребенка, который будет изображать пса. Он ложиться на травку (коврик) и притворяется спящим. Дети на цыпочках гурьбой подходят к псу и рассказывают стихотворение. После этого один из детей «будит пса» (легко дотрагивается до ребенка). «Пёс» просыпается, рычит, лает, а затем бежит за детьми и догоняет их.

При повторении игры, нового «пса» можно выбрать с помощью считалки.

Модификации игры:

1. Дети по очереди становятся ведущими.

2. Детям предлагается построить будку для пса.

Прикреплённые файлы:

dlja-mam_aptv2.pptx | 3149,55 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека словесных игр по речевому развитию Цели речевых игр: развития речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по речевому развитию по дарам Фрёбеля
Опубликовано: 3 июля 2023 в 23:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД