Лучший педагог года

Аурикулотехнология – современная технология в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Ильина
Аурикулотехнология – современная технология в работе с детьми дошкольного возраста

Аурикулотехнология – современная технология в работе с детьми дошкольного возраста

Хорошо развитая речь ребенка является важным условием для общего его развития, для социализации его в обществе, успешного обучения в школе. Нарушения речи отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка в целом, на его поведении. Поэтому не прекращается поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия на разных возрастных этапах и в различных условиях, в том числе и в ситуации удовлетворения особых образовательных потребностей, которые имеют место у детей с отклонениями в развитии.

Публикация «Аурикулотехнология – современная технология в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи. Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Существуют различные методики проведения логопедического массажа.

Сегодня мы поговорим об аурикулотехнологии.

Основные приемы массажа:

• Поглаживание.

• Растирание.

• Разминание.

• Вибрация и поколачивание.

• Плотное нажатие.

Аурикулотехнология – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.

Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.

Перед массажем потрите руки. Это оживит циркуляцию крови в ваших руках и согреет их. На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма. В результате можно моментально поднять общий тонус нервной системы, снять утомление, "пробудить" к работе все внутренние резервы.

Принципы тонизирующего массажа:

1) Массировать необходимо оба уха - поочередно одной рукой или одновременно двумя руками.

2) Массаж проводится только теплыми, разогретыми руками.

3) Во время массажа необходимо принять удобную, комфортную позу, расслабить мышцы, успокоиться, не отвлекаться и не разговаривать.

Самый распространенный - обычный самомассаж пальцами.

Центральные точки ушей обычно массируются подушечками указательных пальцев, при массаже мочек в работу включаются все пальцы, верх ушей удобнее массировать большими пальцами.

Движения по часовой стрелке "пробуждают" и активизируют мозг. В противоположном направлении - успокаивают и умиротворяют.

Поэтому утренний массаж производится круговыми движениями вправо, перед сном движения должны быть направлены против часовой стрелки. Воздействуя на определенные зоны ушей, посылая сигналы ослабленным органам, возвращая им работоспособность, нельзя причинять сильные болевые ощущения. Даже глубокое надавливание не должно быть грубым и резким.

4) Массаж должен продолжаться не менее минуты. Если вас одолевает усталость, вы чувствуете себя сонно и вяло, то нужно начать массировать мочки ушей и козелки.

Профилактический гармонизирующий массаж - растирание по всей площади ушных раковин. Тридцать раз по часовой стрелке, столько же - в противоположном направлении.

Если к вечеру у вас болят и отекают ноги и руки, то при выполнении утреннего массажа акцентируйте воздействие на области верхнего края ушей.

Вы поможете ногам выдержать перегрузки рабочего дня.

При проблемах с почками, желудком, печенью, сердцем, легкими - интенсивно промассируйте средним или указательным пальцем центральную углубленную часть ушных раковин.

Все точки внутренних органов находятся в этой области ушей. Надавливание на центр мочки снимет усталость глаз.

Массаж мочки уха, ближе к лицу, уменьшит зубную боль и укрепит десны.

Точка обезболивания находится на верхней плоскости уха. Ее можно определить так: "сложите" ушную раковину по вертикали, как бы захлопните ее. На верху сгиба расположена точка обезболивания. Такой массаж в любом случае приводит к улучшению физического и эмоционального состояния.

Если точка найдена неверно, то ее массаж никогда не нанесет вреда. Просто он становится малоэффективным.

5) Массаж ушей не может поднять тонус организма выше нормы. Он как бы приводит все функции в оптимальное состояние.

Как правильно массировать точки:

Первоначально необходимо промассировать и "размять" мягкими движениями всю ушную раковину. На этом этапе в работу включены все пальцы обеих рук. Направление движений может быть произвольным, но лучше начинать массаж с мочек уха, постепенно поднимаясь выше, к верхнему краю ушных раковин.

Второй этап - точечный массаж. Следует массировать точку "удобным" пальцем, вращая и одновременно надавливая. Достаточно около ста таких вращений в зоне каждой точки. Надавливать на точку следует в течение пяти секунд. 6-7 раз на каждую точку. Надавливания и паузы на болевые точки должны чередоваться. Можно применять равные интервалы между касаниями и прерывистые, как краткие, так и длинные. В методику массажа входят помимо вращений и надавливаний растирания, поглаживания, легкие удары.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аурикулотехнология – современная технология в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2020 в 15:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД