Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»

Оксана Голобородько
Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере работника. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения. Когда педагог решается на этот шаг (вынужденно или сознательно) запускается весь процесс, связанный с аттестацией. Это и сбор материалов, и подготовка к открытому занятию, и работа над своей профессиональной компетентностью, и, безусловно, волнение, которое сопровождает этот труд. Мы все знаем, что в условиях современного образования педагог перегружен обязанностями: непосредственная работа с детьми, заполнение необходимой документации (которой очень много, и т. д. Если на педагога «сваливается» и необходимость участия в аттестации, это является ещё большей нагрузкой. И физически, и тем более эмоционально выдержать период повышенного темпа работы крайне нелегко. Труд педагога относится к числу наиболее напряжё нных в эмоциональном плане видов труда: по степени напряжённости нагрузка воспитателя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров т. е. тех, кто непосредственно работает с людьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Аттестация без стресса“» размещена в разделах

Практически все исследования свидетельствуют о том, что повышение нагрузки в деятельности стимулирует развитие не только стресса, но и процесса эмоционального выгорания. Профессия педагога подпадает под эти параметры.

В период аттестации требуется дополнительная работа по сбору документации, правильному её оформлению, увеличению контактов с администрацией и родителями. Многие заслуженные педагоги, со стажем более 20-ти лет, как мы знаем, даже стесняются попросить отзывы «о себе хорошем» у родителей воспитанников и вообще, — собирать о себе портфолио со своими заслугами им сложно по этическим и моральным соображениям. Также не все воспитатели и педагоги «подкованы» в работе с техникой и электронными ресурсами. Многие не умеют обращаться с ПК, использовать интернет-ресурсы.

У таких людей зачастую изначально настороженное отношение к процедурам оценки и аттестации, которое всегда переживается как стресс. Подобное отношение можно узнать в ситуации повышенной тревожности: педагог настраивается на отказ от процедуры аттестации вообще, постоянно рассматривает вариант неудачи, излишне часто говорит о трудностях аттестационных процедур.

Как уже было сказано выше, период аттестации накладывает дополнительную нагрузку на педагога, и без того эмоционально перегруженного.

Как избежать стресса? Как организовать максимально спокойный период аттестации? Ответы на эти вопросы и умения использовать полученные знания помогут одолеть трудный жизненный период аттестующегося.  

Во - первых, меняем режим. Конечно, обязанности мы должны выполнять, но если необходимого ресурса недостаточно, поэтому нужно сберечь ту энергию что есть: уберите из планов, всё, что можно убрать, не отвлекайтесь на то, без чего сегодня можно обойтись.

Найдите возможность восстановиться. Займитесь любимым делом – общение, чтение, прогулка.

Уделите время себе, это необходимо.

Прекратите себя критиковать, чувство вины терзает ум и тело.

Отложите на время принятие решений и построение планов.

Переждите чуть – чуть и принимайтесь за дело.

Так как самочувствие зависит от мотивации и эмоционального состояния, а здоровые нервы и здоровое тело имеют прямую зависимость, то нужно поработать над этим.  

Организуйте рабочие паузы для эмоциональной разгрузки.

Освойте и ежедневного используйте приёмы релаксации, направленных на снижение физической, умственной и эмоциональной напряжённости. При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день.

Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным).

Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки, учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 30-40 минут. Только так вы сможете полностью осмыслить полученную информацию. Подойдёт укромный уголок или прогулка на свежем воздухе в одиночку.

Будьте профессионалом только на работе — не уносите рабочие переживания домой, чтобы они не "сжигали" ваше драгоценное личное время. Для этого поможет простой ритуал: закончив работу, задвиньте стул в стол, закройте дверь и скажите: «Всё, я уже не. воспитатель. И дальше будьте самим собой.

Следуя этим советам, можно пройти весь период аттестации без стрессов и напряжения, чего я и желаю коллегам

Позитивный настрой сразу скажется на общем состоянии человека, а также на отношении к нему окружающих. Ведь если человек улыбается, светится уверенностью в своих силах, то к нему так же относятся те, кто рядом. Только улыбка, уверенность в себе, своих силах дают возможность делать трудные вещи лёгкими!

Публикации по теме:

Аттестация пройдена! Спасибо МAAM Ура! Сегодня я защитилась на высшую категорию!Сколько трудов пришлось положить:300 билетов выучить,наработать материал,собрать портфолио,сделать.

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Рецепт чая от стресса «Облепиховый с корнем имбиря»Рецепт чая от стресса «Облепиховый с корнем имбиря» Если бы была необходимость внести в список все самые полезные ягоды, растущие в нашей местности, то его, бесспорно, возглавляла бы облепиха.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация «Как пережить карантин без стресса?» В этот интересный и неоднозначный период карантина мы сталкиваемся с положительными и отрицательными сторонами изоляции. Положительные моменты:.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

О японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровьяО японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровья Жители больших городов чаще, чем другие слои населения, подвержены стрессу. У каждого человека выработался свой способ борьбы с нервными.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД