Лучший педагог года

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков (1 фото)

Ирина Зиганова
Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков

Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л)

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков

"Качели"

Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.

"Маляр"

Публикация «Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков» размещена в разделах

Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад-вперед.

"Лошадка"

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

"Барабанщик"

Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звуки Т-Д, Т-Д.

"Дятел"

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к небу и произносить Д-Д-Д.

"Пароход"

Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук Ы (как гудит пароход).

Для автоматизации изолированных звуков предлагаю выполнить следующие упражнения: "Тигр": Р-Р-Р; "Заведи моторчик": Р-Р-Р; "Пароход": Л-Л-Л.

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков) НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ЗВУКИ ЛЬ,Й. Задачи: - развивать фонематические представления; - упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й; - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зиганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков
Опубликовано: 25 мая 2015 в 13:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД