Получи документы

Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада

Любовь Брыкина
Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада

Артикуляционная разминка

1. Массаж: головы, лба, щек, шеи, руки, ноги.

2. Почистили зубки, по часовой стрелке, против часовой стрелки.

3. Покусали язычок, во рту.

4. Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.

5. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.

Публикация «Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада» размещена в разделах

6. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась (например, игровое задание: разные лошадки по – разному цокают копытами. Большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие – пони цокают быстро и высоко)

7. Покусать губки по всей длине.

8. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.

9. Надулись – улыбнулись, удивились – нахмурились.

10. Скороговорки:

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

***

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

***

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

11.«Вопрос – ответ». Наличие в голосе 2-х режимов работы гортани – толстого и тонкого голоса. Соответственно – грудного и фальцетного. Исходное положение: рот открыт на максимум, пальцы контролируют мягкость щёк, протыкая их:

«У Жирафа есть вопрос,

для чего высокий рост,

Видно с этой высоты,

всех, кто прячется в кусты»

12.«Бронтозаврик». В этом упражнении выполняется звуковысотная последовательность «Фальцетный режим, грудной режим, с постепенным понижением интонации и увеличением силы тона. Устанавливается связь объёмно – пространственных представлений с высотой и силой тона.

«Кто там бродит по болоту,

ноги как у бегемота,

Голова на длинной шее,

хвост за ним ещё длиннее».

13.«Толстый, тонкий голос»

«Толстый голос» (в грудном режиме)

«Эта песенка про смех,

мы поём её для всех,

Так смеются медвежата,

и тигрята и слонята.

Они басом все хохочут,

всё вокруг гремит, грохочет»

«Тонкий голос»

«Эта песенка про смех,

мы поем её для всех,

Так смеются лягушата,

и цыплята и мышата,

Они тоненько хохочут,

всё вокруг свистит стрекочет!»

14. Греть руки дыханием.

15.«Вдох аромата цветка» - вдох бесшумный, выдох на «ц»

16.«Надуваем и сдуваем шарик» - набираем воздух в живот, будто живот – это шарик, и медленно выпускаем воздух на «ц»

17.«Подули на одуванчик» - руки на поясе, сильно прижимая к нижним ребрам набираем воздух, будто в живот, выдыхаем его будто сдуваем семена с одуванчика.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:

Публикация Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Брыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД