МААМ-картинки

Артикуляционная гимнастика

Ольга Мартынова
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика необходима для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо каждый день по 3-5 минут. Количество упражнений увеличивать постепенно. Первые 2 недели выполнять упражнения на первой странице.

Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

2. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

3. Артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом.

“Заборчик”

Сжать зубы, губы максимально растянуть в улыбке обнажая зубы. Выполнять под счет от 1 до 10. Следить, чтобы зубы находились в правильном прикусе. Не расслаблять губы, не закрывать ими зубы.

«Хоботок» Вытянуть губы вперёд трубочкой.

«Блинчик» (или «Лопатка») Держать широкий язык на нижней губе на счёт до 5-10).

«Холодный ветер на горке» Сделать из языка горку, сильно растянуть губки в улыбке и подуть на язык, проверяя тыльной стороной ладони холодный ветерок.

«Трубочка» Учить сворачивать язык в трубочку.

“Качели”

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

“Улыбка-трубочка-квадратик»” Растянуть губы в улыбке. Потом вытянуть губы в трубочку. Потом квадратик. При этом зубы все время сомкнуты.

«Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка.

«Ветерок» Сделав грибок, подуть через язычок, можно при этом потянуть звук Т-Т-Т.

Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. 10 с.

«Дятел» Рот широко раскрыт, расстояние между зубами с палец. Язык сделать «чашечкой», с силой ударять в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек.

«Пароход гудит»

Зубы обнажены,

язык между зубами, прижимаем достаточно сильно язык зубами. В это время длительно произносим л-л-л.

«Чистим нижние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Считаем нижние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

«Киска сердится»

(или «Горка») Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

«Упрямый ослик»

Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

«Месим тесто» Пожевать язык зубами, произнося та-та-та, а потом похлопать губами – па-па-па.

“Чашечка”

Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить твёрдое нёбо от зубов к горлу («красить» потолок). Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р.

«Иголочка» Язык высунуть далеко вперед, напрячь его. Сделать узким. Удерживать 10 сек.

«Зайчик» Закусить передними верхними резцами нижнюю губу, двигать верхней губой вверх-вниз.

Двигать только верхней губой. Остальные части лица находятся в покое.

«Моторчик»

(при постановке звука Р) Ребёнок лежит на спине. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д (произносить с сильным придыханием) быстрыми движениями соской, ватной палочкой или прямым указательным пальцем самого ребёнка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. Слышен звук ДРРРРР. Кончик языка должен задрожать. Следить, чтобы язычок был за верхними зубами и не опускался вниз.

Список используемой литературы:

1. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика : Методическое пособие. – СПб. ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.

2. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб. ; Корона принт, 2004г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Артикуляционная гимнастика» Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику, 4-5 раз каждое упражнение, перед зеркалом Упражнение «ОКОШКО» • широко открыть рот — «жарко».

Артикуляционная гимнастика — что это? Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка? Гимнастика для рук и ног – дело для каждого привычное. Благодаря гимнастике.

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»Артикуляционная гимнастика «Дикие животные» Ребята! Сегодня мы с Вами выполним гимнастику о диких животных. Сначала предлагаю мимические упражнения: 1 "Злой волк" (брови нахмурены,.

Артикуляционная гимнастика для детей Артикуляционная гимнастика для детей Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку.

Артикуляционная гимнастика для детей 4–5 летАртикуляционная гимнастика для детей 4–5 лет .

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет Артикуляционная гимнастика для дошкольников Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы.

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровьяАртикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД