МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Арт-терапия в ДОУ»

Эльмира Г
Консультация для воспитателей «Арт-терапия в ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

"Арт - терапия "

Арт-терапия (от англ. art — «искусство» + терапия) — направление в психотерапии и психологии, основанное на применении искусства и творчества в терапии психологических проблем и заболеваний. Основная цель арт-терапии — гармонизация психического состояния, самовыражение и самопознание, актуализация подавленных эмоций. В процессе терапии на символическом уровне человек может выразить и исследовать все свои чувства, осознаваемые и скрытые: любовь, ненависть, злость, зависть, нежность, радость, грусть, боль и т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей „Арт-терапия в ДОУ“» размещена в разделах

Изначально данная методика применялась в психоаналитической школе, основным механизмом её является сублимация.

Арт-терапия может использоваться как в виде основного способа лечения, так и в качестве одного из вспомогательных методов в ходе комплексной терапии. Её основное целительное свойство состоит в том, что человек посредством творческой деятельности может выразить сложно оформляемые словами чувства. Создав образ, увидев его, он может интерпретировать свои эмоции и решить конфликт, трансформировать отрицательные эмоции в положительные, найти выход из тревожной ситуации.

Детская арт-терапия - это простой и доступный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре; арт-терапия лечит только тем, что приятно и безболезненно! Одним словом, это лечение творчеством, однако не любое творчество можно отнести к арт-терапии.

Термин арт - терапия появился в Англии, ввёл его английский врач и профессиональный художник Адриан Хилл (1895-1977). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самосознания. Методы арт - терапии - это путь к открытию уникальной индивидуальности.

Арт - терапия в ДОУ- это целый комплекс методов познания мира через искусство и творчество.

Цель: формирование жизненного тонуса и выстраивание гармонии с окружающим миром. Дети становятся более способными для обучения и умения общаться друг с другом и взрослыми.

В детском саду для каждого возраста используются свои методы арт-терапии : для малышей более примитивные, но от этого их значимость не меньше, а для детей старшего возраста упражнения более сложные.

Существует 6 видов арт-терапии в педагогике : изо-терапия, музыко-терапия, библио-терапия, которая включает в себя и сказкотерапию, драмо-терапия, танцевальная терапия, куклотерапия. А в психологии 8:

1. Танцевальная терапия

2. Терапия изобразительной деятельностью (рисунок, коллаж)

3. Сказкотерапия (библиотерапия)

4. Музыкотерапия

5. Куклотерапия

6. Работа с пластическими материалами - техники лепки, скульптура, гончарство

7. Песочная терапия

8. Мандалотерапия

Терапия решает множество задач очень гуманным и безопасным для человека способом:

1. Социально приемлемый выход агрессии и других негативных чувств. Возможно выразить негативные чувства без вреда для себя и окружающих. Особенно хорошо подходит для этих целей лепка.

2. Облегчает процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода. Терапия может использоваться как вспомогательная техника в лечении как психологических, так и соматических проблем, например, при болезнях сердца, когда нужно преодолеть тревожность пациента, после перенесённого инфаркта.

3. Предоставляет богатый материал для психодиагностики. Абсолютно всё, что использует человек для творчества, интерпретируется психологом, а в дальнейшем и самими пациентом: вид терапии, материал, цвет, расположение рисунка на листе, размер скульптуры, даже невозможность что-то изобразить, каждая деталь, имеющая отношение к творческому процессу — всё это материал для диагностики.

4. Проработка подавленных мыслей и чувств. В процессе творчества все вытесненные, затаённые чувства начинают осознаваться клиентом.

5. Контакт терапевта с клиентом. Особенно это помогает в работе с детьми.

6. Развитие самоконтроля.

7. Концентрация на ощущениях и чувствах.

8. Развитие творческих способностей. Как пассивная, так и активная формы арт-терапии развивают креативное мышление и повышают чувствительность к искусству.

9. Повышение самооценки.

Эмоции - центральные психические функции дошкольного периода развития, в работе с детьми уместно использовать и кинотерапию, где при помощи роликов и кинофильмов ребенок получает удовольствие и проживает эмоции. А также используется фототерапия - создание или восприятие фотографических образов, дополняемое обсуждениями и различными видами детского творчества.

Итак, материалы арт-терапии безграничны; работая, дети не задумываются о конечном результате, они получают удовольствие от самого процесса, поэтому арт-терапия так эффективна.

Сочетая в работе с детьми разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это помогает детям наладить взаимодействие и достичь желаемого результата.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Арт-терапия для воспитателейАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Арт-терапия в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Г на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Арт-терапия в ДОУ»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД