Лучший педагог года

Арт-практика для детей 4–5 лет «Традиции чаепития»

Задорожняя Ольга
Арт-практика для детей 4–5 лет «Традиции чаепития»

Целевая аудитория: дети средней группы4-5 лет.

Цель: Знакомство с традициями чаепития в процессе исследования произведений живописи и создания собственных творческих работ.

Задачи

-Формировать представления о чаепитии как о «ритуале» приятного проведения времени в эстетической обстановке;

- Закреплять знания детей об обобщающим понятии “посуды”, предназначении предметов домашнего обихода (чашка, блюдце и т. д.) - Формировать в детях потребность аккуратного обращения с посудой;

- Развивать у детей эстетические чувства при обращении с посудой;

Публикация «Арт-практика для детей 4–5 лет „Традиции чаепития“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Дать возможность детям проявить творческую активность в процессе создания чайного сервиза для Федоры;

- Закреплять навыки работы гуашью.

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстрации к сказке Корней Ивановича Чуковского “Федорино горе”

2. Вопросы детям:

Что вы видите? (Дети отвечают сами)

Ответы детей : штора,цветок,баба Яга,тарелки,чашки,инструменты,окно,грязный пол,страшная тетя.

Что там происходит (Помогаю детям осознать важность посуды,обращая внимание на фигуру Федоры)

Ответы детей : все летает, каша в кастрюле убегает,бабушка кричит.

Как бы вы назвали картину?

Ответы детей :Посуда,Грязный пол,Убегающая посуда,Беспорядок,Побег посуды.

Обобщение педагога:

Итак, вы увидели на этой иллюстрации расстроенную Федору с удивленным лицом, от которой убежала посуда, вы считаете, что картина грустная, тусклая, посуда грязная и вы делаете вывод, что Федора неряха и даё те такие названия картин:

Посуда, Грязный пол, Убегающая посуда, Беспорядок, Побег посуды.

Рассмотрение второй картины Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем» происходит

по следующему алгоритму, детям задаются вопросы:

Что вы видите?

Как ей там?

Давайте этой картине придумаем название?

Обобщение педагога: Итак, вы увидели, что на этой картине красивая посуда, много фруктов. Сама картина яркая и вызывает праздничное настроение. Ваши названия были: Замок королевы,

Тётя с кошкой, Лето.

Задаю вопрос:

А вы бы куда пошли в гости попить чай к Федоре или к Купчихе?

3. После просмотра художественных работ, я предлагаю детям поиграть в чаепитие, для закрепления понимания красоты посуды. Играя, я спрашиваю у детей :

-А как вы дома пьете чай?

-Есть ли у вас любимая посуда?

-Что вам в ней нравится?

-Как вы любите пить чай?

-С чем вы любите пить чай?

4. Перед тем, как начать продуктивную деятельность, я показываю детям разные виды чайных сервизов. Рассматривая с детьми эти сервизы, я помогаю увидеть закономерность орнамента в круге (блюдце) и в полосе (чашка).

Спрашиваю у детей :

- Есть ли у них любимая кружка?

5. Создание чайного сервиза.

6. Рефлексия. Показ своих работ.

Ожидаемый результат:

- заинтересованность детей в занятии.

- активное обсуждение иллюстраций.

- смогут сделать обобщение, смогут прийти к выводу для чего нужна посуда и что к ней нужно относиться бережно.

-в процессе работы создадут свою чашку и блюдце.

Полученный результат: В начале дети были достаточно скованы, было много повторов, но к середине занятия дети стали более активны, начали более свободно высказываться, стали замечать мелкие детали в иллюстрации. К процессу рисования подошли творчески, с желанием, проявляли самостоятельность.

Публикации по теме:

Чайный домик для летнего чаепития. ДекупажЧайный домик для летнего чаепития. Декупаж Очередная рабочая неделя подошла к концу. Выдалась она суетливой и достаточно напряженной (хотя, с другой стороны, когда это у нас рабочие.

Рисование с элементами аппликации «Приятного чаепития, мамочка!» в старшей разновозрастной группеРисование с элементами аппликации «Приятного чаепития, мамочка!» в старшей разновозрастной группе Вот и началась предпраздничная весенняя суета: изготовление подарков, разучивание поздравлений, обдумывание праздничного меню. А тон хорошему.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Мастер-класс «Приятного чаепития»Мастер-класс «Приятного чаепития» Чёрный, красный и зеленый, Рассыпной и листовой. Чай - напиток бесподобный, Это скажет Вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой.

Мастер-класс «Торт для чаепития»Мастер-класс «Торт для чаепития» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду объявили конкурс «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации дошкольника».

Презентация к НОД «История чаепития» и «Чай Самоварыч и все-все-все» "Чай Самоварыч и все-все-все"Слайд 2. У каждого народа много обычаев, но среди них есть те, которые любят и взрослые, и дети. И среди них.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси» Досуг «Чаепитие».(в подготовительной группе № 4) ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Библиотека изображений:

Публикация Арт-практика для детей 4–5 лет «Традиции чаепития» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Задорожняя Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Арт-практика для детей 4–5 лет «Традиции чаепития»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД