Получи документы

Арт-методы и квест-технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе (7 фото)

Алла Александрова
Арт-методы и квест-технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе

Арт-методы и квест-технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе

Формирование психологической готовности к школе включает в себя мотивационную, социально-личностную, интеллектуальную и эмоционально-волевую готовность. От того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.

Публикация «Арт-методы и квест-технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе» размещена в разделах

Актуально значимым и востребованным в настоящее время является разработка образовательных программ, поиск методов, направленных на формирование психологической готовности каждого ребенка.

В нашем детском саду реализуется Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Кораблик дружбы», для детей старшего дошкольного возраста. Реализация Программы дает возможность формирования психологической готовности к школе через реализацию интегративного подхода, который предполагает развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности, с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Целью программы является формирование психологической готовности к школе средствами арт-методов, квест-технологии.

Задачи программы:

1. Развивать творческий потенциал.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать познавательные процессы.

4. Способствовать расширению эмоционального опыта.

5. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.

6. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.

Интегративный подход позволяет развивать в единстве: творческий потенциал детей, речевую, познавательную, физическую активность, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Для реализации поставленной цели и задач программы мы используем:

1. Арт-методы: правополушарное рисование, песочную терапию, способствующие развитию эмоций, фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи.

Применение арт-методов способствуют созданию психоэмоционального комфорта (снятие напряжения, утомляемости, развитие положительных эмоций, эмпатии).

С помощью арт-методов, развиваются высшие формы регуляции деятельности - планирование, коррекция, контроль, которые необходимы для обучения в школе. Развивается воображение, восприятие, пространственные представления, внимание, память, а также развиваются коммуникативные навыки и снижается проявление негативных особенностей поведения.

Темы наших занятий в правополушарном рисовании: «Поздняя осень»

Арт-методы и квест-технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе

«Зимний пейзаж», «Совушки на ветке», «Лисёнок»

Фото №1 Арт методы и квест технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе Формирование психологической

«Жирафы»

Фото №2 Готовность к обучению в школе

«Весенняя ветка», «Весенние цветы» и другие.

Темы занятий с применением песочной терапии: «Как гномик ёлочку искал», «Учимся дружить», «Морская жизнь». Во время игр с песком, дети общаются с педагогом и другими детьми, благодаря чему у них развивается потребность в общении, умение устанавливать контакт с партнером, проявлять активность, например, чтобы попросить тот или иной инструмент для песка или игрушку, диалогические умения, дети овладевают вербальными и невербальными способами выражения своих мыслей и чувств.

Фото №3 Консультации готовности к школе включает в себя мотивационную социально личностную интеллектуальную и эмоционально волевую готовность

2. Технология квест-игры направлена на развитие самостоятельности, активности, инициативности, умения общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Темы квест-игр: «Великая Русь»

Фото №4 От того насколько будет сформирована

«Дружба – это ты и я»

Фото №5 Работа психолога в ДОУ психологическая готовность будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении

«В мире эмоций». В квест-игре дети объединены общей целью - найти клад, пройти испытания, узнать, что их ждет в конце пути.

При проведении заданий, которые ребятам нужно было выполнить по парам, или дождаться своей очереди, иногда возникали трудности, но, в процессе взаимодействия и при помощи взрослых, они находили оптимальные пути решения поставленных задач.

Во время проведения квеста, дети получают большой эмоциональный заряд, повышается познавательно-речевая активность, дети учатся вместе взаимодействовать и понимают, что от этого зависит итог игры, что приводит к сплочению детского коллектива, дети учатся понимать свои чувства и чувства других людей.

В начале нашей работы, при использовании арт-методов, а в частности правополушарного рисования, мы отметили, что многие дети боялись начать рисовать, испортить рисунок не той краской, лишней капелькой, капнувшей на лист, боялись, что рисунок не получится. Но в процессе систематических занятий страх прошел, у детей появилась уверенность в своих силах, эмоциональное раскрепощение. Детям очень нравятся их рисунки, каждый рисунок они после рисования сразу забирают домой.

Очень радует, когда у детей загораются глаза, светятся счастьем, что у них получилось, что они сами нарисовали!

Фото №6 Публикация Арт методы и квест технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе размещена в разделах Готовность к обучению в школе

Методические приемы, лежащие в основе работы с детьми и использующиеся в процессе занятий, обеспечивают достижение следующих результатов:

- развитие эмоциональной сферы и творческой активности;

- развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления,

воображения);

- развитие речи и коммуникативных навыков, навыков конструктивного общения;

- повышение уверенности в себе, снижение тревожности, агрессивности.

- смягчение процесса коммуникации для застенчивых и слабо ориентированных на

сверстников детей;

- влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;

- умение устанавливать контакт с ровесниками и педагогом;

- повышение мотивации к различным видам деятельности и обогащение новым опытом деятельности: арттерапия и квест-игры;

- выявление потенциальных художественных возможностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе. Задачи: Научить родителей играм, развивающим.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-методы и квест-технология как интегративный подход в формировании психологической готовности к школе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 13:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД