Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Весенние цыплята»

Яськова Екатерина
Занятие по аппликации «Весенние цыплята»

Цель: Создание аппликации «цыпленок».

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навык выполнять работу в технике аппликация;

-продолжать формировать навык создания композиции;

-продолжать развивать навык пользования ножницами (разрезание до линии);

-продолжать формировать навык пользования клеем-карандашом;

-продолжать развивать навык аккуратного наклеивания;

-закреплять и уточнять представления детей о домашних птицах, о том, как называются птенцы.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Занятие по аппликации „Весенние цыплята“» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию

- развивать навык выполнять работу последовательно по указанию педагога и аккуратность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к аппликации;

- воспитывать чувство цвета;

- воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы занятия :

курица и петушок с письмом, вырезанные круги с линией, клюв, глаз (подвижный для игрушек, ножницы, клей-карандаш, магнитный цыпленок, рамка на магнитах, цветные карандаши, заготовка для работы: синий картон с рамкой и травой.

Мотивация и проблематизацияВносится пособие «Курочка и петушок с письмом».

-Ребята, смотрите. Кто к нам пришел?

Это Курочка и Петушок

-а почему у них какое-то письмо?

-ну а для чего письма нужны?-наверное отправить кому-то, написать что-то

-курицы не умеют писать

-как вы думаете для чего оно?-не знаем

-как же нам узнать для чего это письмо?-вон записка какая-то приклеена.

-давайте почитаем.

-Дорогие ребята. Этой весной у нас появилось много птенчиков-цыплят.

Мы бы хотели отправить курочке-бабушке и петушку-дедушке их фотографии. Но у нас нет фотоаппарата. Можете нам как-то помочь, чтобы мы порадовали наших бабушку и дедушку? И поскорее…

Целеполагание

-а как можем помочь?

надо обязательно помочь

-мы можем нарисовать птенчиков.

-если мы нарисуем, то рисунок может долго сохнуть. А курочка и петушок хотят как можно скорее отправить письмо-карандашами нарисовать

-а карандаши наши куда-то пропали

-карандаши забрали поточить. -а если слепить?

-если слепить то не поместится все. Или прилипнет к конверту. Он же бумажный.

-есть еще идеи, как помочь птицам?

-можно из бумаги и наклеить.

-хорошая мысль, а как это называется, когда из кусочков бумаги делаем работу?аппликация

Планирование будущей деятельности

-ты такая молодец, хорошо, что предложила.

Что нам понадобится для аппликации? Если например цыпленок будет сфотографирован на улице?

-бумага желтая для цыпленка. Небо голубое, травка зеленаяСмотрите у меня есть тут кружочки. Какого они цвета?-желтого! Из них цыплят сделать можно!-да. А какие цыплята на ощупь?теплые, мягкие, пушистые-а кружочки для цыплят пушистые?-нет. Как это исправить?-помните, на коврики мы с вами делали пушистую бахрому. -ножницами резали по краю. Можем так же сделать кружочки пушистыми.

-Затем приклеим на картон большой круг, на него маленький. Для чего он будет?

-а рядышком еще маленький

-туловище

-это голова

-пойдемте скорее делать

Подготовим наши пальчики [пальчиковая гимнастика]

В сарае две курицы жили,

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

Как только стемнеет — все к мамам бегут,

(сжимаем кулачок)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Реализация планаПроходите, берите себе по два маленьких круга и один большой, и занимайте места за столами, кому где нравится. Но кого мы пропускаем вперед?-Девочек, потому что им нужно уступать.

у вас на столах в корзиночках ножницы.

-как мы берем ножницы?

-знаком фиксиков

-вот он

-Покажите, как мы держим ножницы. Вы помните, как с ними обращаться?

-нужно быть осторожными.

-Не размахивать руками.

-Класть лезвием от себя.

-Закрывать ножницы.

-верно.

-А с чего мы начнем?

-будем делать кружочки пушистыми. -как мы это сделаем?-ножницами

-За линию выходить нельзя?

-нет

Пожалуйста, когда занянчите, сложите ножницы в корзиночки у вас на столах.

-мы закончили![Показ на доске на магнитном цыпленке возможных вариантов положения тела цыпленка]

-наклейте большой круг, а на него маленький.

- Выберете, как вам хочется, чтобы ваш цыпленок стоял.

-если так его расположим, что он делает?

-стоит муху ловит. -а вот так?-ищет червяка. -а так?-просто смотрит в сторону.

- Если клювик вы приклеите таким, какой он у вас сейчас, то он будет закрыт. А если разрежете пополам по линии, то можете сделать раскрытый ротик, будто цыпленок хочет скушать червяка

-у меня будет закрытый клювик

-а у меня открытый.

-Посмотрите, готов цыпленок?

-нет, ему не хватает ножен и глаз. -У вас на столах на подносах есть глазки. Можете их приклеить. Или нарисовать карандашом.

-я нарисую

-а я наклею

-А лапки как сделаем?-нарисуем карандашиком

Рефлексия и оценка

-посмотрите на свои работы. Вы довольны тем, что сделали?-очень!

А что мы сегодня делали?-цыплят

Для чего мы их делали?-фотографии для бабушки и дедушки курочки и петуха

Какие получились у нас цыплята? - Пушистые, красивые, милые

-из каких частей состояли наши цыплята?-туловище, голова, клюв, глаза, лапы

чьи детишки цыплята?-курочки и петушка-Какие это птицы?-домашниеКак думаете, обрадуются таким «фотографиям» петушок-дедушка и курочка-бабушка?-конечно!-пойдемте, опустим наши работы в конверт для бабушки и дедушки. -и давайте скорее отправим.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цыплята в корзине»Детский мастер-класс по аппликации «Цыплята в корзине» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная самоклеящаяся флюоресцентная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, заготовка.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Цыплята»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Цыплята» Фото отчет коллективной работы по аппликации в подготовительной группе "Цыплята" Людмила Руденко Бог воскрес, и смерть побеждена. Эту весть.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цыплята»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цыплята» Аббасова Гюля. Блог. Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цыплята» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Весенние цыплята»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 23:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Весенние цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Яськова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД