Лучший педагог года

Аппликация «Троллейбус» (5 фото)

Елена Чаиркина
Аппликация «Троллейбус»

Аппликация «Троллейбус»

Аппликация «Троллейбус»
Фото «Троллейбус»
Аппликация - фото
Фото №1 Аппликация Троллейбус Фото №2 Конспект занятия по

Конспект занятия по аппликации на тему : «Троллейбус»

Публикация «Аппликация „Троллейбус“» размещена в разделах

Цель: Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, закреплять умение работать с клеем.

Задачи: Побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать умение передавать особенности внешнего вида транспортного средства троллейбуса. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Оборудование: Картинка – троллейбус, белая бумага для фона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о городском пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, просторный, электрический, городской.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, обменяйтесь своим хорошим настроением друг с другом и настройтесь на плодотворную работу.

Вначале я загадаю вам загадку:

Это транспорт городской,

И на вид он не простой.

Возит всех туда – сюда,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

А теперь рассмотрим картинки с изображением троллейбуса и сравним его по картинкам с другим городским транспортом: трамваем, автобусом, маршрутным такси. Обратите внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. Может ли он перемещаться между городами?

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно, молодцы, а какой это вид транспорта и для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Сюрпризный момент.

Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам на группу прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет начальник троллейбусного депо. В нашем депо сложилась очень трудная ситуация, не хватает троллейбусов для перевозки пассажиров. Помогите, пожалуйста, в изготовлении такого необходимого вида транспорта для людей, особенно для бабушек и дедушек. Я надеюсь, что вы откликнитесь на мою просьбу и сделаете для нас троллейбусы. Высылаю вам образец модели».

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, как мы можем помочь. А вы?

Дети: Мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, двери, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес, штанг.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет вагон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая закругленные углы)

Воспитатель: А как сделать окна?

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем по очереди в правильной последовательности на бумагу.

Ребенок, вызванный к доске, показывает последовательность приклеивания.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» :

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт мы считать:

Трамвай, троллейбус, вертолет,

Автобус, быстрый самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель: Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах?

А теперь мы преступим к выполнению аппликации троллейбуса.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы - это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка, а затем две узкие полоски – это штанги.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на заготовку. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой и убирая излишки клея. Работаем на клеенках.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой и правильной работой детей.

Помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении работы, подсказывает, советует, направляет.

Итог ООД.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель: Вам понравились свои работы?

Воспитатель: Что вам особо запомнилось при выполнении работы?

Воспитатель: Все большие молодцы, все сегодня очень постарались. Троллейбусное депо получит новые и красивые троллейбусы.

Ребята, занятие подходит к концу, приводим рабочие места в порядок, убираем все принадлежности на свои места. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация «Аквариум»Аппликация «Аквариум» Когда очень хочется, но мама не разрешает, можно и самим сделать аквариум своими руками. Выглядит как настоящий и рыбки в нем самые красивые,.

Аппликация «Лягушка»Аппликация «Лягушка» Все мы сейчас работаем в дистанционном режиме. Вот всё время придумываю, новые, интересные и занимательные занятия. Хочу поделиться очень.

Аппликация «Тюльпаны»Аппликация «Тюльпаны» Мы с детьми продолжаем отражать красоту весенних цветов в творчестве. И сегодня мы создавали образ тюльпанов, собрали их в букет и поставили.

Аппликация «Ёжик»Аппликация «Ёжик» Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Библиотека изображений:

Публикация Аппликация «Троллейбус» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чаиркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аппликация «Троллейбус»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД