Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник для птиц»

екатерина швецова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник для птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко»

города Шумерля Чувашской Республики

Занятие по аппликации в средней группе

«Скворечники для птиц»

Подготовила воспитатель:

Швецова Е. А.

Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник для птиц“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: формировать умения точно определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная, закрепления умения детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части;

Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, умения участвовать в беседе, развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать ее аккуратно. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Беседа о весне и перелетных птицах, рассматривание картин о весне, о птицах.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен.

Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо».

Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Оборудование: клеенка, тарелка с деталями для скворечника ножницы, кисточка, клей, лист бумаги, салфетка;

Ход:

Воспитатель: - Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. Вы заметили на улице появились птицы, которых не было зимой.

Воспитатель: -Ребята а вы знаете, как называются птицы, которые к наи прилетели весной? (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно, это перелетные птицы. Они вернулись к нам, на свою родину, потому что наступила весна, на улице стало тепло. С приходом весны к нам прилетели скворцы.

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись,

Говорят, пришла весна.

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам прилетела птичка

Скворец :Вот наступила долгожданная весна, я скворец удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый дом, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь скворцу? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, мы с вами построим птицам домики скворечники и повесим на наши деревья.

Но, перед тем как приняться за работу нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Для веселого скворца. (Попеременно постукиваем кулачками друг о друга).

Мы повесим скворечник (Свести руки над головой).

Возле самого крыльца. (Попеременно постукиваем кулачками друг о друга).

Все семейство вчетвером. Проживать будет в нем. (соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках.

Воспитатель: - Ребята посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (ответы детей). Стенка скворечника, какой формы? Крыша какой формы? Окошко, в которое влетает птичка, по-другому называется леток, какой оно формы? Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши я беру квадрат, и складываю его пополам как платочек, уголок к уголочку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно по середине чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот так. Вот такой скворечник у меня получился, прямо дворец!

Теперь настало время наклеить для птичек домики. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку.) Замечательные скворечники у вас получились. Ребята мы смастерили много скворечников

Рефлексия: Воспитатель: -Ребята, смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? Трудно ли вам было? Сегодня, мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением,лечить деревья от вредителей. А вам птицы приготовили гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник для птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина швецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник для птиц»
Опубликовано: 16 января 2023 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД