МААМ-картинки

Аппликация «Рыбка»

александра чиркина
Аппликация «Рыбка»

ТЕМА: Аппликация «Рыбка».

Цель: изготовление аппликации «Рыбка».

Задачи:

1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

2. Корригировать и развивать зрительную память и произвольное внимание, развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

Публикация «Аппликация „Рыбка“» размещена в разделах

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов

• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа.

Оборудование: картинки для определения настроения, картинки рыб, картинки для определения свойств бумаги, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы, технологическая карта по изготовлению аппликации, образец аппликации, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клеёнка, салфетка, кисточка, картон.

Ход урока

I. Организационный этап

II.Актуализация знаний

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю.

- Вспомните, ребята, какие части тела рыб вы знаете?

- Чем покрыто тело рыбы? Скажи предложением.

- Скажи кратко.

(Голова, туловище, хвост, плавники)

- Тело рыбы покрыто чешуей.

- Чешуей.

а) Вводная беседа.

- Каких рыб вы знаете?

- Каких рыб вы видели?

- Какие виды рыб вы знаете?

- Где вы видели рыб?

- Где живут рыбы?

- В зависимости от того, где живет рыба мы можем определить вид рыб.

б) Отгадывание загадок. Слайд №9

- Будем отгадывать загадки.

- Прочитаем загадки и постараемся отгадать о каких они рыбах.

На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

Хвостом виляет

Зубаста, а не лает.

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь.

- Сом и щука – это какие рыбы?

- А акула?

- Щука, акула, карась….

- Я знаю морских, речных, аквариумных рыб.

- В море, в аквариуме, в реке.

Называние рыб.

- Сом.

- Щука.

- Акула.

- Речные рыбы.

- Морская рыба.

III. Самоопределение к деятельности

1. Сюрпризный момент

– Ребята, сегодня к нам в школу заглянула золотая рыбка. Она пришла к нам за помощью

– Ребята, сегодня на уроке мы будем помогать золотой рыбке и сделаем ей подружку.

IV.Изучение нового материала.

Ребята, нашей рыбке скучно одной царствовать в подводном царстве, тяжело за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружку, еще одну золотую рыбку. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать. (Показ образца) На этом уроке мы с рыбкой подготовим (обведем и вырежем) части нашей рыбки.

Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка». Что нам понадобиться, чтобы сделать рыбку? (бумага, ножницы, клей, цветные карандаши)

Давайте возьмем в руки бумагу и посмотрим, какая она (гладкая, тонкая, легко сгибающаяся). Бумага хорошо скручивается, режется, сгибается, ее легко приклеить на любую поверхность: бумагу, картон, стекло, дерево, металл, пластмассу.

Анализ образца изделия «Рыбка»

Ребята, как вы думаете, с какого цвета мы будем делать рыбку?

Давайте выберем бумагу нужного цвета. Как вы думаете, что еще нам понадобиться для выполнения аппликации? (ножницы и карандаши) Правильно. Мы будем на бумаге обрисовывать фигуры, и для этого нам понадобиться карандаш.

А что еще нам понадобится? (ножницы) Что мы будем делать ножницами (вырезать)

Давайте повторим, как вести себя с ножницами. (К доске прикрепляю плакат)

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Золотая рыбка будет следить как вы работаете с ножницами, помните эти правила!

Предварительное планирование работы по технологической карте

А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать рыбку.

1. Сначала мы выбираем бумагу.

2. Далее мы обводим фигуры.

3. Вырезаем фигуры.

4. Клеим фигуры.

5. Дорисовываем глаз и рот.

V.Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

VI.Закрепление

Практическая работа

Детям раздаются шаблоны частей рыбки, и предлагается на листе цветной бумаги обвести их.

Этапы на слайдах

VI I. Итог

Для чего мы делаем рыбку? (Чтобы нашей Золотой рыбке было веселее) Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Как мы помогаем рыбке? (Делаем ей подружку)

VI I I. Рефлексия, д\з

Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке. Особенно хорошо занимался….; я думаю, на следующем уроке… будет стараться лучше.

Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет)Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет) Аппликация из осенних листьев «Рыбка»Цель:создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: учить видеть красоту природы,.

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. 15 апреля — День экологических знаний. Аппликация «Рыбка»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. 15 апреля — День экологических знаний. Аппликация «Рыбка» Ежегодно 15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Он ведет свою историю с 1992 года, когда на Конференции.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Мастер-класс Объемная аппликация из бумаги «Рыбка» для детей средней группыМастер-класс Объемная аппликация из бумаги «Рыбка» для детей средней группы Цель: изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение выполнять рыбку из цветной бумаги 2. Развивать навыки вырезания и.

Оригами «Рыбка»Оригами «Рыбка» Оригами «Рыбка» Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Аппликация «Рыбка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем александра чиркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аппликация «Рыбка»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД