МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе

Галина Тяпкина
Конспект НОД по аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Портрет деда мороза».

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Портрет Деда Мороза“ в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с образом деда мороза, развивать словарный запас детей по теме (где живет, что любит, и т. д)

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Закреплять умение аккуратно работать с клеем, ориентироваться на пространстве листа, самостоятельно справляться с поставленной задачей.

Развивать эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ аппликации. Воспитательные:

Вызвать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника.

Совершенствовать умение оценивать готовые работы. Материал и оборудование:Иллюстрации с изображением деда мороза, клей ПВА, альбомный лист - заготовка, игрушка-гость снеговик, кисти для клея, салфетки, ткань для промакивания клея, ватные диски.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Морозко», «Ёлка» В. Сутеева, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника. Заучивание стишков о дедушке морозе.

Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель читает стих «Зимушка-зима» (в этот момент раздается стук в дверь).

Зимушка-зима

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка краса,

Ледяная коса

В белой шубке до пят

С тала тешить ребят…

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто же это?

Дети: Да!

Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушку снеговика Воспитатель: Ребятки сегодня к нам в гости пришел….?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: «Здравствуй, снеговик». Воспитатель: (прислушиваясь к снеговику, говорит детям) Ребятки, снеговик тоже говорит вам, здравствуйте, и еще он сказал, что не просто так пришел к нам в гости. У него есть к нам вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. Если вы хотите, то мы можем ему помочь.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда давайте спросим, что же это за вопрос.

Дети:Снеговик, что случилось?

Воспитатель: (слушает снеговика и рассказывает) Снеговик мне рассказал

что: вчера почтальон Печкин принес ему открытку – приглашение на новогоднюю елку от Деда мороза, которого он никогда не видел, потому-что ребята его только слепили. Вот он нас и просит вас познакомить его с Дедом Морозом, рассказать, чем он знаменит, почему его любят и взрослые и дети. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: (обращаясь к снеговику) Послушай снеговик, Дед Мороз живет.

Ребятки, он кричит, что знает, что Дед Мороз живет под водой. Как вы думаете, он прав?

Ответы детей.

Воспитатель: Снеговик слышал, ты не прав, ты слишком торопишься с ответом. Ребятки, а что бы было, если бы Дед Мороз попал под воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, ребятки мы делаем вывод, что Дед Мороз под водой не живет. Снеговик ты слышал, что ребята говорят? Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, где живет Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз живет на Устюге, где холодно.

Воспитатель: Правильно ребятки, а во что он бывает одет?

Дети: Он одет в шубу, валенки, шапку, у него есть волшебный посох и белая борода

Воспитатель: А чем же Дед мороз занимается, что он делает? (говорит, ребята подождите, подождите, опять снеговик что-то хочет сказать, слушает снеговика, говорит детям) Снеговик сказал, что он моет посуду, играет в футбол, копает грядки на огороде.

Дети: Нет!

Воспитатель: А что же он делает?

Дети: Дед Мороз укрывает деревья, траву, землю снегом, чтобы трава и земля не замерзли зимой. Замораживает воду в нашей реке, рисует узоры на окнах, водит хороводы с детьми, играет с нами, слушает стихи.

Воспитатель: Слышал, снеговик? (слушает снеговика, говорит ребятам, что снеговик, говорит спасибо, теперь он много знает о Деде Морозе, он многое понял благодаря вам)

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: читает стих

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

Воспитатель: (выслушивая снеговика, говорит детям) Ребятки снеговик немного устал, и предлагает поиграть, хотите?

Дети: Да!

Физкультминутка «Снежинка»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу.

Ну-ка, где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу? Взмахи руками, разведенными в стороны.

Вращательные движения рук перед собой.

Показывают влево, вправо.

Широко разводят руки в стороны.

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

Воспитатель: Ребятки снеговик много узнал, но все-таки он боится спутать Деда Мороза с кем- нибудь другим, давайте сделаем для него портрет деда мороза?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает присесть за заранее приготовленные столы и объясняет этапы работы, на мольберт выкладывается мнемотаблицаи образец сделанный воспитателем. Аппликация «Портрет Деда Мороза»

Этапы выполнения:

Дети намазывают ватные диски и аккуратно один за другим выкладывают на месте бороды и оторочки шапки, частично накладывая, друг на друга приклеивают усы и помпон.

Воспитатель помогает детям в затруднительных ситуациях, в процессе работы проводиться Физкультминутка «Ёлка».

Ёлка быстро получается, пальцы сцепляются в замок

Если пальчики сцепляются. пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.

Локотки ты подними, получается ёлочка

Пальчики ты разведи

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать снеговику свои работы,Работы выставлены на подносе. Дети садятся полукругом напротив. Ребята как, вы думаете какой дед мороз получился самым веселым,а какой грустным? Почему? А по какому портрету снеговик не узнает деда мороза? Почему? Снеговик от имени воспитателя хвалит детей,они красочные, аккуратно выполнены, изображение расположено в нужном месте. И в благодарности дарит им подарки (игрушки – лошадки и конфетку снеговик)

Дети прощаются со снеговиком, воспитатель провожает снеговика, занятие закончено.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Портрет Деда Мороза»Мастер-класс по аппликации «Портрет Деда Мороза» Здравствуйте,дорогие маамовцы!Поздравляю всех с Днём народного единства! 18 ноября День рождение Деда Мороза. Предлагаю изготовить вместе.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Фотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группеФотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группе 18 ноября наша страна отмечает праздник - день рождения Деда Мороза. Дети об этом знают и ждут с нетерпением каждый год этот замечательный.

Фотоотчёт о занятии по лепке новогоднего панно «Портрет Деда Мороза» в технике «пластилинография»Фотоотчёт о занятии по лепке новогоднего панно «Портрет Деда Мороза» в технике «пластилинография» Как водится, под Новый год, все дети пишут письма Деду Морозу. Но в нашей группе "Солнышко" произошло всё наоборот: дети получили письмо.

Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза»Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза» Программное содержание:Приоритетная образовательная область — Художественно — Эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза»Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза» Конспект НОД новогодняя аппликация в средней группе: «Портрет Деда Мороза» Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеКонспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Образовательные: - учить вырезывать симметричные предметы из бумаги,.

«Портрет Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования ладошками«Портрет Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования ладошками Нетрадиционная техника рисования ладошками. "Портрет Деда Мороза" С моими малышами нам всегда весело. Всегда стараемся сделать, что-то интересное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД