Папки-передвижки

Конспект занятия по обрывной аппликации «Отговорила роща золотая»

Лариса Потапова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Отговорила роща золотая»

аппликация "Отговорила роща золотая" в технике обрывной аппликации с элементами декоративного

рисования.

Цель: продолжать учить детей использовать метод обрывной аппликации для создания выразительных работ.

Задачи:

-вызвать у детей интерес к изображению осенней березки;

-учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных

особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Отговорила роща золотая“» размещена в разделах

(аппликация и рисование);

-совершенствовать технические умения: учить детей обрывать края бумаги по

задуманному силуэту;

- гармонично располагать композицию на листе и приклеивать обрывные детали формируя крону дерева; развивать чувство цвета и композиции;

-способствовать развитию творческих способностей детей; воображение, фантазию;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность, усидчивость при работе ;любовь к окружающей

природе;

Материалы и инструменты: голубой картон, бумага -белая, желтая ;клей-

карандаш; простой карандаш; салфетки ;черный фломастер,мелок -карандаш;

вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации;

Оборудование: доска; картина "Золотая осень. "

Методические приемы: прослушивание стихотворения ;рассматривание картины; беседа; показ техники обрывания; пальчиковая гимнастика ; физминутка ; работа детей; выставка работ ;рассказы о своих работах;

Содержание занятия :

1. Организационный момент.

Установка доброжелательного отношения друг другу.

" В круг скорее становись

Крепко за руки держитесь:

Подари улыбку- смайлик,

Будь же добрым,не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки,всем известно,

Станет хмурый день прилестным!"

В : Улыбнулись друг другу,садимся за столы.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент:

В: Когда я сегодня пришла в детский садик, охранник передал мне вот этот

конверт, а в нем письмо.

В: Посмотрите,как необычно украшен конверт. Чем он украшен (листочками)

В:А кто нибудь догадался из вас, от кого может это письмо?

В: Прочитаем:" Здравствуйте дорогие ребята! В осенним лесу случилось

беда,пропали березы. Я знаю,что у вас сегодня занятия по аппликации. Помогите пожалуйста вернуть их обратно. Осень. "

В : Поможем? Какое сейчас время года (осень) Значит и нам надо делать аппликацию осенней березы.

(Рассматривание картины "Березы осенью". Беседа по картине.)

В : Скажите какого цвета листочки у березы осенью (желтые,золотые.)

В : А что можно сказать про ее ствол?

Какая береза (белоствольная)

В :Береза-главное дерево России,символ нашей страны. В народе говорят:"Где

береза выросла, там русский человек приживается. "Люди не только любо-

вались красотой березы,но и лечились с ее помощью. Еще в древности

люди отметили многие полезные свойства этого дерева.

В: А какие полезные свойства березы мы с вами можем назвать (ответы детей)

В: Березовый чай очень полезен при простудных заболеваниях, березовый

веник в бане прогоняет болезни, дает бодрость и силу. Очень полезен

и полон витаминами березовый сок.

Ф и з м и н у т к а : "Берёза".

Мы березу посадили (выпрямиться)

Мы водой ее полили (присесть)

И березка подросла, (встать)

К солнцу ветки подняла (руки вверх. подтянуться)

А потом их наклонила (руки вниз,спина прямая)

И ребят поблагодарила (поклоны)

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с

русскими красавицами,золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березку? (ответы детей)

В: А мы сегодня сделаем березу, методом обрывной аппликации с элементами

декоративного рисования.

(Показ и обьяснение воспитателем вариант выполнения.)

В: На белой бумаге нарисуем простым карандашом ствол березы. Ствол

вверху он тоньше, внизу толще. Затем общипать пальчиками по нарисо-

ванному контуру. Потом из желтой бумаги вырываем отдельные лис-

точки. Затем разложить красиво на листе бумаги голубого цвета и при-

клеить. А черточки- кармашки на стволах нарисовать фломастером черно-

го цвета,черными мелками -карандашами.

Подготовим к работе наши пальчики:

Ветер по лесу летал (покачиваем руками над головой)

Ветер листики считал (сжимать и разжимать кулаки)

Вот дубовый,вот кленовый (загибать пальчики начиная с большого)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки -золотой,

Вот последнии лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. "(стряхнуть пальчиками)

Самостоятельное выполнение работ.

(Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает советом).

3. Итог занятия :

В: Молодцы,все справились с заданиями. И у нас получился осеннии, березовый лес. (Предложить детям рассказать о своих работах).

В:А знаете ли вы, как называется лес,в котором одни березы (березняк, березовая роща).

В: Осень очень рад и благодарит вас за хорошую работу.

В: Давайте будем беречь наши рощи, сады, леса. Она нуждается в нашей

помощи. Послушайте,как об этом сказал поэт П. Кудрявцев:

"Белая береза, милая сестра.

Ты расти,не бойся злого топора.

Белая береза-птицы по ветвям,

Я тебя в обиду никому не дам.

Белая береза, дует ветерок,

Он к тебе заглянет в синий вечерок.

Белая берез а, он к тебе с высот

Из-за синя моря песню принесет.

Белая береза,мой поклон тебе,

Ты- в судьбе России в моей судьбе.

Белая береза-русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя. "

В: Наша занятие закончилось.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет)Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща»Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща» Задачи: закрепить знания о русской берёзке; уметь описывать внешний вид берёзы, чем она отличается от других деревьев; познакомить с методом.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Репка» в младшей группе Задачи. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группе Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством обрывной аппликации. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обрывной аппликации «Отговорила роща золотая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Отговорила роща золотая»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 11:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД