Получи документы

Конспект занятия по аппликации «На лугу» в старшей группе (1 фото)

Ольга Кириенко
Конспект занятия по аппликации «На лугу» в старшей группе

Аппликация «На лугу» в старшей группе

Цели:

- познакомить с растениями луга, закреплять представление о цветах, формировать бережное отношение к цветам, к природе, учить видеть красоту в природе.

Задачи:

- развивать пространственное мышление и воображение

- упражнять в вырезании округлых форм

- развивать художественный вкус

- развивать моторику, внимание

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „На лугу“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин, календарей с изображениями цветов, насекомых. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о цветах и насекомых.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды с изображением цветов, картинки цветов. Листы цветной бумаги зеленого цвета, цветная бумага, заготовки для аппликации (ромашка, божья коровка, бабочка, ножницы, клей ПВА, кисточки.

I Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель предлагает вспомнить все времена года (дети отвечают)

- А какие приметы лета вы можете назвать?

- Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?

Воспитатель: Да, сложно представить себе настоящую деревню без летнего луга. Ведь луг - это место, где пасутся все домашние животные. Помните, как в мультике-загадке: "Далеко-далеко на лугу пасется ко. Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Луг - это место, где растут полезные растения и красивые цветы: душица, мята, подорожник, васильки, клевер, одуванчики и ромашки. И еще десятки других. Здесь трещат кузнечики, летают бабочки и пчелы, которые собирают пыльцу, чтобы получился один из самых полезных продуктов для человека - мед.

И все эти растения и цветы создают непередаваемый, ароматный и душистый запах. А насекомые, луговые животные и птицы - приятный слуху природный звук.

Звучит музыка (звуки луга)

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительное царство луговых трав и цветов.

В каждом краю есть немало мест, где растут одни травянистые растения.

Небольшие участки с травянистой растительностью обычно называют лужайками, большие участки лугами.

Посмотрите, как красив цветущий луг летом! (На экране изображение цветущего луга)

- Ребята, а как вы считаете, красив луг летом? Вы бывали летом на лугу? Что вы там видели? (Ответы детей)

2. Беседа о цветущем луге.

Воспитатель: Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых лучших. Луга очень красивы в летнюю пору, жарким днём он наполнен густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, гудят шмели.

- Какие растения луга вы знаете?

(На экране появляются слайды с изображением растений луга)

Пальчиковая игра «Цветок»

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт

(руки находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе

(подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают бутон)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу

(кисти рук соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

(пальцы сомкнуты – не раскрывается цветок)

И теперь он будет спать

(кисти рук в исходном положении)

До утра кaк птенчик.

Воспитатель: Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,

пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,

бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? Я сейчас

проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.

Отгадайте мою первую загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик)

В лепестки, как плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

Наш красивый красный. (мак)

Цветики - корзинкой

С жёлтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

Синим глазом подмигнёт,

Он на лугу в траве растёт.

Яркий, как звезда, цветок.

Что же это?. (Василёк)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только не звенят

Синие бутончики -

Это. (колокольчики)

- Про какие цветы мы с вaми говорили? (Одуванчик, мак, ромашка, василёк, колокольчик)

А сейчас мы с вами, как волшебники, превратим наш лист зеленой бумаги в луг.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Воспитатель: Ребята, а как нужно приклеивать цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем. А крылья насекомых намазать клеем только с одного края и приклеить, разведя их в стороны.

Прежде чем приклеивать цветы и насекомых, необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.

При работе с клеем нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивее.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Ребята, какие интересные работы у вас получились.

- Я считаю, что все работы оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы. От них веет летом, солнечным днем, запахом цветов, жужжанием насекомых.

- Какой замечательный большой луг у нас с вами получился!

- Спасибо, ребята! Вы молодцы!

- Ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна!

- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Конспект занятия по аппликации «На лугу» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группеФотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

НОД по аппликации с элементами рисования «На лугу» в старшей группеНОД по аппликации с элементами рисования «На лугу» в старшей группе ТЕМА НОД: Аппликация с элементами рисования "На лугу " ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «На лугу» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «На лугу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД