Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Мария Александровна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Конспект проведения занятия

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Ф. И. О:

Дата:

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр); учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Развивающие: закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Воспитательные: вызвать интерес к созданию образа.

Оборудование: голубая бумага в форме длинной узкой полосы (река, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, круги желтого цвета для солнца (на каждого ребенка, ножницы, клей, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Цель: приветствие, активизировать внимание детей.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Меня зовут Мария Александровна. Я снова пришла к вам в гости и хочу предложить интересное занятие.

II. Вводная часть:

Цель: подвести к теме занятия, заинтересовать детей.

В: Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Д: Кораблик, море, волны.

В: Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Д: Кораблик.

В: Верно. И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. Правильно?

Д: Да!

III. Основной этап:

Цель: закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно вырезать и наклеивать изображения.

В: Хорошо. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

В: Ребята, а вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном?

Д: (сомневаются в ответе)

В: Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. По-вторите это слово и постарайтесь запомнить.

Д: Капитан – командир корабля.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом показ по тексту)

В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?

Д: Голубого

В: Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины.

Д: (берут круг желтого цвета)

В: Как вы догадались, что это оно?

Д: Оно круглое, желтое.

В: Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Д: (выполняют задание)

В: Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Вот так (показ)

В: Приложите кораблик вниз листа, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось?

Д: Да.

В: Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. Вот так (показ)

Д: (выполняют задание)

В: А что же там дальше говорилось про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»).

Д: Про парус.

В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

Д: Парусник.

В: Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником?

Д: Наклеить парус.

В: Верно. А сделаем мы это вот так. (Показ как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

Д: (выполняют задание)

В: Молодцы, ребята.

IV. Заключительная часть:

Цель: подвести итог

В: Вот и готова наша картина. Отлично, ребята. Мне было очень приятно ра-ботать с вами, но уже пора уходить. Вы создали такие прекрасные картины.

В: Какие новые слова вы запомнили?

Д: Капитан и парусник.

В: Молодцы. Наше занятие окончено. До свидания.

Д: До свидания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_fg2ch.pptx | 1555,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Неваляшка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Неваляшка» Цель: совершенствовать навыки, учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; развивать аккуратность в выполнении.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут»Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут» Программные задачи: формировать представления о способах рисования ручейков, представления о способах конструирования кораблика по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 11:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД