МААМ-картинки

Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста

Елена Кулькова
Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста

В дошкольном возрасте дети овладевают разными видами аппликации : предметной, сюжетной, декоративной. В освоении разных видов материалов дети развивают тактильную чувствительность рук, развивают мелкую моторику, осваивая различную технику: сминание, скатывание, вырезание разных форм- контурное, силуэтное; обрывание и плетение. В продуктивной аппликационной деятельности идет обогащение словаря детей специальными терминами, активное проговаривание их в процессе деятельности. Речь взрослого выступает как образец для подражания. Особенно это важно в таких методах, как обследование и показ способа действия. Участие в обследовании различных анализаторов улучшает восприятие внешних признаков предмета и помогает четкому их речевому восприятию. В показе способа действия не следует торопиться. Действия показываются медленно. Комментирование действий помогает развивать внимание к речи. Регулировать темп деятельности в аппликации.

Публикация «Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста» размещена в разделах

В обучении аппликации детей является специфичным использование таких приемов, как воспроизведение движений в воздухе, на листе бумаги, с целью определения направления движения при вырезывании детали аппликации.

Занятие по аппликации развивают у детей способность сравнивать признаки предметов, действий по подготовки элементов изображения, сравнения готовых изображений в конце занятия. Речь становится путем противопоставления, это активизирует внимание и повышает речевую активность. Как прием активизации речи используются вопросы к детям. С целью развития речевой коммуникации их применяют в конце занятия. Дети, при ответе на вопросы используют слова, словосочетания, предложения.

Творческая деятельность в аппликации это создание коллективных аппликационных работ (Снегири на рябине. Новогодняя елка в лесу).

Так же ребенок овладевает общими трудовыми умениями: ставит задачу, отбирает материал, изыскивает средства реализации замысла, планирует ход работы, оценивает результат.

Таким образом, ребенок, овладевая речевой продуктивной деятельностью в занятиях аппликацией всесторонне развивается, что и способствует полноценному развитию личности, и подготовке его к обучению в школе.

Публикации по теме:

Техника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работаТехника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работа Работа выполнена в нетрадиционной технике "скатывание цветных салфеток". Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности,.

Приключения в АфрикеПриключения в Африке Книга поможет развить мелкую моторику рук, пространственное мышление, глазомер,внимание, аккуратность, воображение и фантазию. Графические.

Библиотека изображений:

Публикация Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кулькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД