Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»

Оксана Шихмагомедова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»

АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема занятия «Подснежники зимой»

Программное содержание:

- познакомить с сюжетом сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака, закрепить название зимних месяцев, закрепить знания о последовательности смены времен года и взаимосвязи сезонных явлений; активизировать речь детей;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации, создавать интересные композиционные решения;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подснежники зимой“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: куклы бибабо, ширма, магнитофон, маленькие пластиковые кашпо, картон, гофрированная бумага, вырезанные формы цветов, клей, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал, дети становятся полукругом.

Восп. - В детском царстве-государстве

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Открывайте ставенки-ставенки резные,

Покажите людям дива расписные.

-Ребята, мы сегодня с вами находимся в сказке. Сказка называется «12 месяцев», а написал её С. Я. Маршак. Вы все - братья –месяцы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие ещё зимние месяцы вы знаете? Ребята, поднимите руки, кто из вас весенние (осенние, летние) месяцы. А как вы думаете, может ли после осени наступить весна, без зимы? А после зимы лето, без весны? Могут ли встретиться зимний январь и летний август? А апрель с сентябрем. А зимой могут цвести в лесу цветы? А в нашей сказке все возможно, вот послушайте.

Наступил Новый год, сказка по земле идет.

Постучится к вам в окошко, отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году месяцев 12,

Но нигде и никогда им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна

Всех братьев увидала у зимнего костра.

А случилось это так: снег, мороз полночный мрак,

И в таежной деревушке разговор идет в избушке.

Воспитатель открывает занавес, за которым находится декорация избушки.

Дети садятся.

Кукла Мачеха: Дочка, розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки,

Будешь пухленькой и гладкой,

До чего ж ватрушки сладки.

Дочка: Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну?

Маша: А я дочка неродная, кручусь весь день как заводная.

Есть готовлю, убираю, порученья выполняю.

Мачеха: Дров для печки наколи, да постели постели,

Иль не видишь, притомились

Целый день мы так трудились

Дочка: За окном метет метель, ну, и мне пора в постель

Мачеха: Маша, в лес быстрей иди, мне подснежников нарви

Дочка: Ха, подснежники зимой, да я за дверь-то ни ногой.

Мачеха: Удивлю-ка весь народ я цветами в новый год.

Подороже их продам, может, шубки выйдут нам.

Дочка: Мне бы шубку из лисы.

Мачеха: Ладно, милая, ты спи.

Воспитатель: Но делать нечего, и вот, поплакав, девочка идет.

Маша: В сугробах ножки застревают,

Метель же пуще завывает.

И увидела вдруг я – огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

Ну-ка, поспешу к нему, к зимнему костру

У костра месяцы братцы – их 12.

Детям: Добрый вечер, братья месяцы.

Дети отвечают.

Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?

Восп. - Машенька, какие зимой подснежники, ведь это первые весенние цветы.

Маша: Я знаю, да деваться мне некуда.

Восп. - Ребята, сегодня вы братцы-месяцы и только вы можете помочь Машеньке.

Мы для нее сделаем цветы, а перед работой разомнем руки.

Физ. минутка:

1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили

Круглый крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий,

Раз - подбросим, два – поймаем

Три – уроним и сломаем.

Дети садятся за столы для выполнения аппликации. Выполняют работу под музыку.

Последовательность работы:

-синюю бумажную полоску закрепить клеем внизу серого фона. Серую гофрированную бумагу закрепить в центре фона. Льняную ткань закрепить клеем на сером фоне.

- половинку пластмассового кашпо закрепить на картоне.

- закрепить клеем детали подснежников (лепестки, листья, стебли).

Маша: Братья-месяцы, спасибо, помогли моей беде

Ведь без вашего участья, не нашла б цветов нигде.

Пока вы для меня подснежники собирали, я тоже не сидела без дела. Вот

вам мое угощение – снежные леденцы. До свидания, ребята.

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, чем мы занимались в нашей сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы повторили названия месяцев и времен года, а самое главное, что хорошего мы с вами сделали? Мы выручили Машеньку, помогли ей. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.

Экологическая НОД в старшей группе (5–6 лет) «Подснежники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Экологическая НОД в старшей группе (5-6 лет).

Занятие по аппликации «Первые цветы. Подснежники» Первые цветы «Подснежники» (аппликация) Цель: Систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года. 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 20:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шихмагомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД