Лучший педагог года

Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет

Юлия Заика
Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет

Аннотация

к Программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3-7 лет.

Программа дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3-7 лет представляет собой развивающий образовательный курс, направленный на развитие познавательной активности, творческих способностей путем применения традиционной и нетрадиционной техник.

Публикация «Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет» размещена в разделах

Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта, общеобразовательной программы МБДОУ д/с №39 и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которой определена цель программы : формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа направлена на развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов окружающего мира как эстетических объектов; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Программа способствует возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, воспитанию у детей художественного вкуса и чувства гармонии; воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, умения ждать, радоваться достигнутому результату.

Программа составлена с учетом реализации  межпредметных связей по разделам:

«Речевое развитие». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом во время рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

«Познавательное развитие». Для занятий по изо-деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Занятия по изо-деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

«Музыкальная деятельность». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Физическое развитие». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Отличительными особенностями программы являются :

- работа с различными материалами (акварель, гуашь, свеча, масляные и восковые мелки, соленое тесто);

- использование нетрадиционных техник рисования (свеча, акварель, монотипия, тычок сухой кистью или ватой, рисование ладошками, граттаж и др.);

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, выставки, а также групповые, интегрированные занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В Программе отражены методы и приемы, используемые на занятиях изо кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Словесные методы: рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы: объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы: наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

В Программе указаны основные правила проведения занятий:

Использование приема транслирования информации,

Отбор тематического содержания,

Главный герой рисования – ребенок,

Взрослый не стремится сразу исправить ребенка,

Педагог создает схематические изображения,

Не только рассказать о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

В Программе отражены основные формы подведения итогов реализации рабочей программы :  

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

 Тематические выставки в ДОУ.

 Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

Показатели прохождения рабочей программы :

Узнают много об окружающем мире, так как занятия проходят по определенной теме.

Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

Учатся рисовать различными материалами.

Развивают навыки по составлению сюжетов.

Дети учатся цветоведенью.

Экспериментируют.

Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Содержательный раздел содержит учебный план, организацию предметно-пространственной среды, перечень материально-технического обеспечения ИЗО-уголка.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:

Публикация Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Заика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аннотация к программе дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности детей 3–7 лет
Опубликовано: 9 января 2020 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД