Лучший педагог года

Анкета и тесты «Детско-родительские отношения»

Коваль Ольга
Анкета и тесты «Детско-родительские отношения»

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

• Ф. И. О. родителей ___

• Имя ребёнка, возраст ___

• Есть ли еще дети в семье (их возраст)

Да ___ Нет ___

• Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Да ___ Нет ___

• Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

Да ___ Нет ___

Публикация «Анкета и тесты „Детско-родительские отношения“» размещена в разделах

• Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?

Семья ___ Социальная среда ___ Школа ___

• Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да ___ Нет ___ Не знаю ___

• Часто ли вы реагируете "взрывом" на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да ___ Нет ___ Иногда ___

• Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да ___ Нет ___ Иногда ___

• Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да ___ Нет ___

Спасибо.

Анкета для родителей 3

1. Ф. И. О. ___

2. Возраст ___

3. Адрес проживания ___

1. Место работы ___

2. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость ___

___

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье :

• Очень хорошими

• Хорошими

• Не очень хорошими

• Плохими

• Не очень плохими

2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

• Да

• Не совсем

• Нет

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению

Вашей семьи? (перечислите эти традиции) ___

1. Как часто Ваша семья собирается вместе?

• Ежедневно

• По выходным дням

• Редко

2. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

• Решаете сообща жизненные проблемы

• Занимаетесь семейно-бытовым трудом

• Работаете на приусадебном участке

• Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

• Обсуждаете вопросы учебы детей

• Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах

• Каждый занимается своим делом

• Допишите ___

3. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

• Да

• Часто

• Иногда

• Редко

• Не бывают

4. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

• Непониманием членами семьи друг друга

• Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).

• Отказом участвовать в семейных делах, заботах

• Разногласиями в вопросах воспитания детей

• Злоупотреблением алкоголем

• Другими обстоятельствами (укажите какими) ___

5. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?

• Примирение

• Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

• Прекращение конфликтов на некоторое время

• Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)

• Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

6. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми

• Да

• Нет

• Иногда

7. Как реагируют дети на семейные конфликты?

• Переживают, плачут

• Становятся на сторону одного из родителей

• Пытаются помирить

• Уходят из дома

• Замыкаются в себе

Относятся безразлично

• Становятся озлобленными, неуправляемыми

• Пытаются найти поддержку в других людях

8. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? ___

1. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить сегодня? ___

1. Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих занятий? ___

Тест "Взаимоотношения в семье"

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье :

очень хорошими

хорошими

не очень хорошими

плохими

не очень плохими

2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом

да

не совсем нет

3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи___

4. как часто ваша семья собирается вместе

ежедневно

по выходным дням редко

5. что делает ваша семья, собравшись вместе

решает сообща жилищные проблемы

занимается семейно-бытовым трудом

работает на приусадебном участке

вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей

делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом

допишите___

6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты

да

часто иногда редко не бывают

7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласием в вопросах воспитания детей;

злоупотреблением алкоголем;

другое___

8. каковы способы разрешения конфликтов в семье

примирение

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

прекращение конфликтов на некоторое время

обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.)

конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми

да

нет

иногда

10. как реагируют дети на семейные конфликты

переживают, плачут

становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях

Tecт "Я - родитель, я - приятель!"

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует пе­ реключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.

Как вы поступите?

А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

3. Какую прическу вы предпочитаете?

А) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то прическу;

г) которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь

сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребенка;

б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребенка;

г) включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаете его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом;

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома.

10. Ребенок идет на дискотеку:

а) вы идете вместе с ним;

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;

г) вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми Вы:

а) откровенны,

б) закрыты,

в) сдержанны,

г) открыты.

12. В отношениях со своими детьми Вы :

а) ведете себя как приятель;

б) как строгий судья;

в) как друг;

г) как родитель.

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его "за" и "против". Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Родительские уголки по безопасностиРодительские уголки по безопасности Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее.

Родительские забавы на празднике осени! Сценарий осеннего развлеченияРодительские забавы на празднике осени! Сценарий осеннего развлечения В начале октября у нас прошло установочное родительское собрание, и помимо, обсуждения злободневных вопросов, так как у нас осуществлялся.

Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10.

Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3.

V международные Байкальские родительские чтения (опыт работы)V международные Байкальские родительские чтения (опыт работы) Совсем недавно,25-26 марта,я приняла участие на v международном Байкальском Родительском Чтение "Приобщение к региональной культуре в.

Библиотека изображений:

Публикация Анкета и тесты «Детско-родительские отношения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коваль Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анкета и тесты «Детско-родительские отношения»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД