Лучший педагог года

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Ангарск — любимый город»

мария бутуева
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Ангарск — любимый город»

Ангарск – любимый город!

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи: Формировать умение связно рассказывать о своём городе. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать гордость за город, в котором живешь, нравственно - патриотических чувства, любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Ангарск — любимый город“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, фотографий города Ангарска, выставка рисунков на тему «Мой город». Подготовка слайд-шоу из фотографий детей около достопримечательностях города.

Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края».

Ход занятия:

Дети играют в игрушки, заходят гости. Воспитатель включает запись мелодии ангарских курантов.

Воспитатель: Что за мелодия звучит, кто знает? (ответы) Эта мелодия звучит каждый час в нашем городе, догадались? Этой мелодией ангарские куранты каждый час отбивают время. А хотите узнать ещё больше? Тогда давайте уберём игрушки и пройдём на ковёр. Мальчики принесут себе стульчики, а девочки присядут на эти. (убирают игрушки и садятся на стулья)

Ребята, а вы знаете, что в этом году будет юбилей нашего города? Семидесятый день рождения, который будит праздноваться 30 мая. И я сегодня вам предлагаю попутешествовать по достопримечательностям нашего города. А для начала подскажите имя у него какое? (Ангарск). А как называются люди, которые живут в Ангарске? (ангарчане)

Кто скажет, почему Ангарск так называется? (потому что построен на реке Ангаре). А ещё какая река протекает рядом? (Китой) Наш город Ангарск находится между двух рек – Ангарой и Китоем.

Много на нашей планете городов. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А какой город наш? Опишите его (молодой, весёлый, чистый, красивый).

Молодцы, как вы замечательный описали наш город!

Ребята, давайте расскажем гостям о достопримечательностях нашего города. Как называются люди которые проводят экскурсии? (экскурсоводы) Итак первым будет экскурсоводом ___ Выходи смелей, начинай рассказ!

Далее ребята рассказывают свои рассказы о достопримечательностях нашего города, а на слайдах появляются фотографии о тех местах где побывали дети с родителями.

Слайд 1. Площадь Ленина, Ангарские куранты Самые живописные места сосредоточены в центре, на главной улице города имени К. Маркса или вблизи от нее.

Ребенок 1.: на площади Ленина стоят Ангарские куранты, это такие часы на высокой башне, которые каждый час отмечают мелодией, которую сочинил Павел Васильевич Курдюков живущий на улице Новокшенова. Ангарск это единственный город в котором куранты исполняют гимн города и являются главным символом нашего города. Ещё на площади есть мэрия, где работает мэр. Это центральная площадь нашего города, на ней проходят праздники, народные гулянья, ярмарки, фестивали.

Площадь Ленина с самыми красивыми зданиями города (администрация города Ангарска, Дворец культуры Нефтехимик) сегодня является визитной карточкой города Ангарска.

Слайд 2. Парк «ДК Нефтехимиков», фонтан

Ребенок 2.: за площадью находится парк «Нефтехимиков». Там очень красивый фонтан со львами. В парке гуляет много детей, потому что есть качели, детский городок. Мне очень нравится там гулять с мамой и папой. Воспитатель: Для пеших прогулок отлично подойдет парк Нефтехимиков, где можно увидеть опрятные дороги, красивые лестницы, детскую площадку и всеми любимый фонтан с львиными головами.

Воспитатель: спасибо. Экскурсия продолжается. Следующим экскурсоводом будет (показ слайда). (выходит ребенок)

Слайд 3. Собор Святой Троицы

Ребенок 3.: это церковь или собор, он самый главный в нашем городе. Собор очень высокий, как девятиэтажка и очень красивый – белый с золотыми куполами. В нём можно взять святой водички, покреститься, купить свечки, книжки, крестик. Мама мне там крестик купила. Это очень красивая достопримечательность нашего города.

Воспитатель: Храм появился в нашем городе недавно, и мы очень рады этому. А рядом с собором ребята находится еще одна достопримечательность нашего города, это памятник Петру и Февронии Муромских он стал символом счастья, любви и верности.

Слайд 4, 5. Музей победы и Голуби мира

Ребенок 4.: это музей Победы и памятник «Голуби мира». В музее собраны вещи, предметы солдатов с войны. Там есть пушки, снаряды, автоматы и пистолеты. В музей можно сходить на экскурсию. Перед музеем стоит памятник «Голуби мира» как память победе. Памятник «Голуби мира» состоит из 17 голубей, которые летят к небу. Голубь – символ мира, означает, что наш город мирный и не хочет войны.

Воспитатель: А еще перед входом в музей находятся противотанковые оружия, использовавшиеся во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Спасибо. Устали сидеть? Предлагаю сделать разминку.

Разминка «В нашем городе»:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Ну что, размялись? Продолжаем экскурсию, и кто будет следующим экскурсоводом? (показ слайда)

Слайд 6. Памятник неизвестному Солдату

Ребенок6: Памятник солдату означает память всем погибшим воинам, защищавшим нашу Родину. Солдат сделан из железа, а выглядит как настоящий, вот такой! Я думаю, что когда наши мальчики вырастут, смогут нас защитить, если нам понадобится помощь.

Воспитатель: Вы действительно вытянулись, как настоящие солдаты. Я думаю, что когда вы вырастите, вы сможете нас защитить, если нам понадобится помощь.

Слайд 7. Дворец культуры Современник

Ребенок7: это Дворец культуры Современник. Там много разных кружков танцев, пения. Когда приезжают артисты, то проводят в Современнике свои концерты. Рядом есть парк и фонтан. Я люблю гулять по парку с мамой и папой.

Воспитатель: А ещё около Современника есть площадь, на которой проходят народные праздники и разные ярмарки. Спасибо.

Слайд 8. Скульптура «Крылья»

Ребенок 8.: эта скульптура «Крылья», показывает, что наш город ещё молодой и как росток тянется к солнцу, а крылья ему помогают. Скульптура находится около Китойского моста.

Воспитатель: Какая необычная достопримечательность появилась в нашем городе совсем недавно. Спасибо тебе, что рассказал нам о ней.

Ребята, как интересно вы провели экскурсию о нашем городе! Это еще конечно не все достопримечательности нашего города, нам еще многое осталось узнать. Спасибо огромное нашим экскурсоводам. То, о чём нам рассказали ребята – они приготовили дома с родителями. А я вам тоже приготовила что-то интересное.

Слайд 8. Герб Ангарска

Воспитатель: Посмотрите на экран, знаете, что это такое? Это герб Ангарска. Герб – значит знак, знак города, или школы, или страны. Бывают гербы семейные. Посмотрите, герб нашего города похож на щит. Зелёный цвет означает как вы думаете, что? (лес, тайгу). Да, верно. Голубые волны означают, как вы думаете что? (ответы) да, правильно, что в нашем городе чистая, голубая вода, есть реки. А кто же это бежит по волнам? Это девушка Ангара, по сказке которая убежала от своего отца Байкала. Золотой цвет означает, что наш край очень богат ископаемыми. Он символизирует богатство, свидетельствует о высоком промышленном потенциале нашего города. Вот такой герб нашего города. Как вы думаете, понравится гостям в нашем городе? (ответы)

Я предлагаю на память о нашем городе сделать герб города Ангарска.

Перед вами на столах лежат шаблон герба, салфетки голубого цвета, из которых вы сможете сделать с помощью комочков «реку» и конечно символ самой девушки Ангары. Предлагаю из данного материала, собрать и склеить герб нашего города Ангарска.

Воспитатель: Ну вот ребята, посмотрите, как здорово у нас получилось. Спасибо вам за ваш труд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Ангарск — любимый город»
Опубликовано: 17 января 2023 в 04:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД