МААМ-картинки

Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год

Наталья Симакова
Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год

В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка : из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья Д I составляет 15 человек, с группой здоровья Д II 9 детей, Д 3-1 ребенок. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Публикация «Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год» размещена в разделах

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Свою работу мы строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•сотрудничество организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

•охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

•обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

•создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

- социально-коммуникативного развития,

- познавательного развития,

- речевого развития,

- художественно – эстетического развития,

- физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни. Согласно комплексно-тематическому планированию в группе оформлялся уголок соответствующий теме недели, велась подборка художественной литературы, дидактических игр, мультимедийных презентаций.

В течении года воспитанники нашей группы принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду согласно плану работы, а именно в таких как «День здоровья -Мы юные туристы», "Кубанская ярмарка", «День матери», «Здравствуй, Новый год», «День здоровья- зимний спортивный праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной праздник». Каждый выше перечисленный праздник включал в себя элементы театрализованной деятельности, где дети исполняли роли, разыгрывали сценки. Воспитанники группы принимали активное участие в  конкурсах разного уровня и становились призерами и участниками.

С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей на начало и конец учебного года. На начало учебного года 2018 г результаты мониторинга показали: детей с высоким уровнем развития интегративных качеств составляет 12,5%( 3 ребенка, детей с уровнем выше среднего составляет 75% (18 детей, детей со средним уровнем развития интегративных качеств развития составляет 12,5% (3 ребенка, детей с низким и ниже среднего уровня развития нет. Делая сравнительный анализ интегративных качеств детей в мае 2019г результаты показали следующие: детей с высоким уровнем развития составляет 26% (6 детей, детей с уровнем выше среднего составляет 69% (16детей, детей со средним уровнем развитием интегративных качеств 4,3%( 1 ребенок, детей с низким и ниже среднего уровня нет. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Таблица сравнения развития интегративных качеств детей подготовительной группы 2018-2019 г.

Наименование уровня развития интегративных качеств.

Сентябрь 2018 год

Май 2019 год

Количество детей

Процентное соотношение

Количество детей

Процентное соотношение

Высокий

3

12,5%

6

26%

Выше среднего

18

75%

16

69,5%

Средний

3

12,%

1

4,3%

Ниже среднего

0

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

Игра осталась основной формой организации жизнидеятельности детей.

Старший возраст – это возраст, когда дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей отражающие характерные значимые жизненные ситуации (например; свадьбу, рождение ребенка, болезнь, и т. д.) в игре. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В игре может быть несколько игровых центров, каждый из которых поддерживает свой сюжет,дети могут отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводиться. (например ;исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и починяется инспектору ГИБДД). Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, где в сюжете могла присутствовать не одна а несколько построек, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для машины, широкий мост для проезда автомобилей и поездов, одноэтажные дома, и т. д.

Организованная образовательная деятельность выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время ее организации использовали следующие приё мы: беседы, загадки, считалочки, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты. Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Подвижные игры. В течение года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения.

Это игрыс бегом: «Красная ленточка», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Затейники», «Найди себе пару», «Охотники и зайцы», «Ловишки», «Караси и щука».

С прыжками: «Удочка», «Классы», «Кто выше», «Перелет птиц», «Выше ноги от земли».

С ползанием и лазаньем: «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

С метанием: «Охотники и зайцы», «Сбей мяч», «Попади в цель», «Мяч водящему».

Эстафеты: «Эстафеты парами», «Дорожка препятствий», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Эстафета с препятствиями».

С элементами соревнования:«Кто быстрее», «Кто первый», «Чье звено быстрее соберется?».

Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, движений.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет, формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности которые важны для коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы старались поддерживать интерес к театрализованной игре, помогали воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, например по сказке "Колобок", "Теремок", «Репка», используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр («Три медведя»,«Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок»). С большим успехом дети продемонстрировали свои творческие способности на празднике осени, где они показали сказку Сутеева «Мешок яблок». Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учились различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает детям формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей («Картинки-половинки», мозаика, пазлы, «Коломбово яйцо», «Блоки Дьениша», палочки Кюизенера). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь», «Угадай что звучит, «Угадай на вкус"). Развивали наблюдательность и внимание: («Что изменилось?», «У кого колечко», «Какой игрушки не стало, «Найди одинаковые картинки», «Лабиринты», «Найди сходство и различие»). Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото», «Шашки», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», игры-ходилки).

Проводили экскурсии по детскому саду в кабинет медицинской сестры, на кухню к повару, в музыкальный зал к музыкальному руководителю, прогулки на огород, сад,пешие прогулки за пределы детского сада; библиотека, музей, парк, спортивный комплекс, наблюдали за трудом взрослых (дворника, рабочего по обслуживанию здания, играми и развлечениями детей младшего возраста ; рассматривали иллюстрации о временах года, иллюстраций к календарным праздникам, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя".Эти игры научили детей как правильно вести себя в различных ситуациях, затем совместным действиям героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата. Для развития у детей интереса к эксперементальной деятельности в группе есть уголок эксперементирования, где есть все необходимое для этого вида деятельности (пробирки, пипетки, весы, коллекции круп, камней, ракушек, монет, открыток, марок, и т. д)

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия

Тема

Собрания

Родительское собрание с элементами тренинга «На пороге школьной жизни»

Круглый стол «Развитие познавательных способностей у дошкольника».

Дискуссия, круглый стол «Знакомство с учителями».

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи».

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада».

«Готовность ребенка к школе».

Консультации в родительский уголок

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Что должен уметь ребенок 6-7 лет».

«Речевое развитие детей 6-7 лет».

«Развитие математических способностей».

«Учимся играя».

«Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму».

«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

«Ребенок и компьютер».

«Роль прогулки в весенний период».

«Адаптация дошкольника к школе».

«Ах, лето, лето! Опасности подстерегающие вас летом».

«Солнце хорошо, но в меру».

«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

«Чем занять ребенка летом?».

«Детские страхи могут испортить всю жизнь».

«Чем и как занять ребенка дома после детского»

Консультации по запросам родителей.

Заседание родительского комитета

Подготовка к новому году

Подготовка к выпускному балу.

Фотовыставка

«Мамочка моя самая любимая».

«Наши папы-бравые солдаты».

«Женская красота»

Акция

«День летнего цветка»

Буклеты

"Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».

«Значение дневного сна для дошкольников».

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

«Безопасность детей во время новогодних каникул».

«Как преодолеть упрямство ребенка».

«Если ваш ребенок левша».

«Безопасность детей при посещении массовых мероприятий».

«Семейный отдых летом».

«Летние инфекции. Профилактика кишечных заболеваний».

«10 рецептов против жадности».

Беседы

«Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».

«Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля», «Пасха», "День Победы". Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада». Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников –индивидуальные беседы с педагогами и специалистами (10 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – удовлетворительная – 66,4%.

За период работы нашей группы( 2018 – 2019 уч. год) родители участвовали в:

- пополнение предметно- развивающей среды группы, обновление и изготовление нетрадиционного оборудования для спортивного уголка.

Совместный трудовой десант родителей и педагогов проходил при подготовке участка группы к летнему-оздоровительному сезону; замена песка в песочнице, ремонт и покраска игрового оборудования, изготовление атрибутов для сюжетных игр (Бензоколонка, пошили флажки, приобрели баннер для украшения стены на участке.

Один из более важных моментов работы с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения и реализации своих способностей.

Основной целью, которую мы поставили перед собой, являлось создание благоприятных условий для полноценного развития детей, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями. Для решения этих целей и задач была подготовлена развивающая среда, которая позволяла детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте для детей, располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

В доступном месте находится раздаточный материал для проведения НОД, дежурные под руководством педагога самостоятельно готовили материал к занятию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

В течении года предметно-развивающая среда группы пополнялась познавательно-развивающими играми и художественной литературой, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

РППС за счет краевых денежных средств в группе были заменены столы для детей.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течение года педагоги нашей группы Кулага В. А., Симакова Н. Ю. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, показывали мастер-классы для педагогов по ИЗО деятельности Кулага В. А. «Нетрадиционная техника рисования». Симакова Н. Ю. по познавательному развитию «Палочки Кюизенера -как средство развития математических представлений старших дошкольников», знакомились с новыми идеями.

Кулага В. А.

размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, Дошколенок,n.sпортал.

Участник муниципального музыкально-танцевального конкурса дошкольников ДОО «Нам этот мир завещено беречь» в номинации «Ради жизни на земле», является победителем этого конкурса. Кулага В.

А внесла личный клад в подготовку и проведение краевого фестиваля-конкурса народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России».

Победитель муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения- восприятия детской литературы

«Читающая мама-читающая страна» в 2019 году.

Участвовала в рамках семинара для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ по теме «За здоровьем – в детский сад», провела мастер-класс «Развивающая предметно-развивающая среда, как основа развития самостоятельной двигательной активности дошкольников».

Провела мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Граттаж» в рамках районного методического обьединения воспитателей ДОУ по теме: «Развитие творчества дошкольников посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности».

Симакова Н. Ю.

Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, Дошколенок.

Призер (2 место) муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения- восприятия детской литературы «Читающая мама- читающая страна» 2019году, в номинации «Русская культура в жизни ребенка».

Кулага В. А. и Симакова Н. Ю. в течении года принимали участие в проведении праздников «Осень золотая», «День Матери»,«Новый год», «8 Марта», «23 Февраля», «День здоровья», «9 мая», «Выпуск в школу», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в школу с положительными показателями.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе В группе по списку __31__ человек; из них ___19_ мальчиков, _12___ девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Анализ основной общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Рабочая программа для 2 младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское разработанная в соответствии с Образовательной.

Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год 1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет. Всего.

Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год №1 «Неваляшки» воспитатели Галихина Н. В., Белякова Г. И Анализ работы группы №1 «Неваляшки» за 2018-2019 учебный год. Анализ группы. Группу.

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя - логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Анализ работы за 2018–2019 год В данное время работаю в МБДОУ ЦРР - Детском саду «Солнышко по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» (под.

Анализ выполнения рабочей программы хореографа в ДОУ Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ выполнения рабочей программы инструктора по ФК в ДОУ Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по рабочей программе, «Основной образовательной программе.

Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда на 2018–2019 год Дни недели Время Вид деятельности Понедельник 8.00 – 12.00 8.00 – 8.15 Индивидуальная образовательная деятельность (подготовительная группа.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Симакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год
Опубликовано: 24 июля 2019 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД